Что же такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера

02
Февраля 2023
Что такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера

Среди современных бизнес-терминов часто встречаются слова «3РL-логистика» и «3РL-оператор». Разберемся, что это такое.

Определение терминов

3PL-логистика — это услуги специализированных компаний, связанные с транспортировкой и сопровождением товаров, их оформлением на таможенных пунктах.

Термин расшифровывается как «логистика третьей стороны» и является синонимом слова «аутсорсинг».

Проще говоря, логистическая компания является посредником между поставщиком товара и его конечным получателем. 3PL-оператор — это представитель логистической компании, который отвечает за работу, связанную с передвижением товаров.

Главное отличие от обычного провайдера заключается в том, что кроме транспортировки 3PL-оператор берет на себя обязанности по:

  • организации хранения товаров;
  • управлению складскими запасами;
  • комплектации, упаковке и маркировке заказов;
  • доставке конечным покупателям.

Выступать в качестве 3PL-провайдера могут не только логистические, но и экспедиторские, курьерские и другие компании, которые оказывают в качестве подрядчика услуги логистики и грузоперевозок. Главное, наличие собственных складов и транспортного парка.

Кому нужны logistic-услуги?

Воспользоваться логистическим сервисом могут как начинающие, так и опытные предприниматели в сфере розничной торговли. Полезно такое сотрудничество для каждого, кто продает посредством онлайн-платформ:

  • одежду и обувь,
  • детские товары,
  • запчасти,
  • товары для дома,
  • бытовую технику,
  • косметику и прочее.

Оператор выполняет возложенные на него задачи строго в установленный срок, что благоприятно сказывается на развитии бизнеса и формирует положительную репутацию бренда среди потребителей. Клиент logistics-компании может не переживать за своевременную доставку товара, его сохранности в процессе транспортировки и прочие моменты.

В случае невыполнения тех или иных обязательств или утраты продукции, провайдер берет на себя ответственность и предлагает клиенту денежную компенсацию.

Преимущества 3PL-логистики

Воспользоваться услугами оператора — значит прибегнуть к простому логистическому решению, которое позволит сэкономить собственное время и денежные средства.

Передавая все или часть операций по транспортировке, хранению и доставке товаров на аутсорсинг, поставщик добивается:

  • снижения затрат — не нужно заниматься организацией и налаживанием бизнес-процессов, думать о покупке или аренде складов, искать сторонних лиц для оказания услуг грузоперевозок;
  • повышения качества услуг — сотрудничая с 3РL-оператором, можно быть уверенным в сохранении надлежащего вида продукции, ее качественной упаковке и быстрой доставке потребителям;
  • возможности уделять больше времени развитию бренда — за счет передачи на аутсорсинг рутиной работы, можно полностью сконцентрировать свое внимание на продвижении, расширении целевой аудитории и решении других маркетинговых задач.

Оператор выполняет не только основные операции с грузом, но и возлагает на себя решение целого комплекса задач. Отвечает за формирование логистической стратегии, выступает в качестве таможенного брокера, работает с документооборотом, взаимодействует с потребителями.

Одно из главных преимуществ логистики третьей стороны — четко выстроенная рабочая цепочка и налаженные процессы, что сводит к минимуму любой риск для предпринимателей, сотрудничающих с данными компаниями.

Такая логистика — это современная бизнес-стратегия, которая позволяет быстро увеличивать число онлайн-продаж и добиваться роста прибыли. Простой способ держаться на плаву и обходить конкурентов по рынку.

Рекомендации по поиску оператора

Компании, оказывающие услуги 3РL-логистики, отличаются друг от друга своими масштабами, опытом работы, количеством сотрудников и прочим.

Чтобы сотрудничество было максимально удобным и продуктивным, при поиске оператора обращайте внимание на ряд моментов:

  • количество, площадь и местоположение складов, которые будут предоставлены под ваш проект;
  • укомплектованность штата менеджерами, логистами и складскими сотрудниками, их график работы в будние и выходные дни;
  • наличие транспорта и технических возможностей для поставки товаров в другие страны;
  • продолжительность работы компании, наличие опыта сотрудничества с клиентами из вашей сферы деятельности;
  • размер и сроки денежных выплат в качестве компенсации за утраченный или поврежденный в процессе транспортировки товар;
  • способы предоставления отчетов о текущих заказах, доставках и возвратах;
  • наличие опыта работы с большим товарооборотом в сезонные периоды.

Также стоит обратить внимание на тарификацию услуг. Цены на логистику той или иной продукции формируются, исходя из ряда факторов — разновидность, вес, необходимые условия хранения.

Формирование стоимости услуг также зависит и от необходимости оформления таможенной документации либо сопровождения груза.

Как правило, компании, оказывающие логистические услуги в качестве третьей стороны, предлагают полный или частичный аутсорсинг. Это удобно, так как клиент сам может определять перечень необходимых действий с товаром и выбирать оптимальный в финансовом плане вариант сотрудничества.

Сотрудничество с надежным и добросовестным провайдером — это отличная возможность для быстрого развития бизнеса, которая позволяет экономить временные и денежные ресурсы и при этом быстро набирать обороты.

Читайте также:
09.06.2024
Оптимизация ранжирования товаров на Ozon: пошаговый план для продавцов
Читать подробнее
24.05.2024
Ранжирование карточки на «Вайлдберриз»: что влияет, как подняться в поиске и схемы…
Читать подробнее
29.04.2024
Как упаковывать товар для «Вайлдберриз»
Читать подробнее
29.04.2024
Как получить знак отличия на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
12.04.2024
Маркировка «Честный знак» на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
23.03.2024
Правила продаж на «Вайлдберриз» без штрафов
Читать подробнее
2023