Среди современных бизнес-терминов часто встречаются слова «3РL-логистика» и «3РL-оператор». Разберемся, что это такое.
Определение терминов
3PL-логистика — это услуги специализированных компаний, связанные с транспортировкой и сопровождением товаров, их оформлением на таможенных пунктах.
Термин расшифровывается как «логистика третьей стороны» и является синонимом слова «аутсорсинг».
Проще говоря, логистическая компания является посредником между поставщиком товара и его конечным получателем. 3PL-оператор — это представитель логистической компании, который отвечает за работу, связанную с передвижением товаров.
Главное отличие от обычного провайдера заключается в том, что кроме транспортировки 3PL-оператор берет на себя обязанности по:
- организации хранения товаров;
- управлению складскими запасами;
- комплектации, упаковке и маркировке заказов;
- доставке конечным покупателям.
Выступать в качестве 3PL-провайдера могут не только логистические, но и экспедиторские, курьерские и другие компании, которые оказывают в качестве подрядчика услуги логистики и грузоперевозок. Главное, наличие собственных складов и транспортного парка.
Кому нужны logistic-услуги?
Воспользоваться логистическим сервисом могут как начинающие, так и опытные предприниматели в сфере розничной торговли. Полезно такое сотрудничество для каждого, кто продает посредством онлайн-платформ:
- одежду и обувь,
- детские товары,
- запчасти,
- товары для дома,
- бытовую технику,
- косметику и прочее.
Оператор выполняет возложенные на него задачи строго в установленный срок, что благоприятно сказывается на развитии бизнеса и формирует положительную репутацию бренда среди потребителей. Клиент logistics-компании может не переживать за своевременную доставку товара, его сохранности в процессе транспортировки и прочие моменты.
В случае невыполнения тех или иных обязательств или утраты продукции, провайдер берет на себя ответственность и предлагает клиенту денежную компенсацию.
Преимущества 3PL-логистики
Воспользоваться услугами оператора — значит прибегнуть к простому логистическому решению, которое позволит сэкономить собственное время и денежные средства.
Передавая все или часть операций по транспортировке, хранению и доставке товаров на аутсорсинг, поставщик добивается:
- снижения затрат — не нужно заниматься организацией и налаживанием бизнес-процессов, думать о покупке или аренде складов, искать сторонних лиц для оказания услуг грузоперевозок;
- повышения качества услуг — сотрудничая с 3РL-оператором, можно быть уверенным в сохранении надлежащего вида продукции, ее качественной упаковке и быстрой доставке потребителям;
- возможности уделять больше времени развитию бренда — за счет передачи на аутсорсинг рутиной работы, можно полностью сконцентрировать свое внимание на продвижении, расширении целевой аудитории и решении других маркетинговых задач.
Оператор выполняет не только основные операции с грузом, но и возлагает на себя решение целого комплекса задач. Отвечает за формирование логистической стратегии, выступает в качестве таможенного брокера, работает с документооборотом, взаимодействует с потребителями.
Одно из главных преимуществ логистики третьей стороны — четко выстроенная рабочая цепочка и налаженные процессы, что сводит к минимуму любой риск для предпринимателей, сотрудничающих с данными компаниями.
Такая логистика — это современная бизнес-стратегия, которая позволяет быстро увеличивать число онлайн-продаж и добиваться роста прибыли. Простой способ держаться на плаву и обходить конкурентов по рынку.
Рекомендации по поиску оператора
Компании, оказывающие услуги 3РL-логистики, отличаются друг от друга своими масштабами, опытом работы, количеством сотрудников и прочим.
Чтобы сотрудничество было максимально удобным и продуктивным, при поиске оператора обращайте внимание на ряд моментов:
- количество, площадь и местоположение складов, которые будут предоставлены под ваш проект;
- укомплектованность штата менеджерами, логистами и складскими сотрудниками, их график работы в будние и выходные дни;
- наличие транспорта и технических возможностей для поставки товаров в другие страны;
- продолжительность работы компании, наличие опыта сотрудничества с клиентами из вашей сферы деятельности;
- размер и сроки денежных выплат в качестве компенсации за утраченный или поврежденный в процессе транспортировки товар;
- способы предоставления отчетов о текущих заказах, доставках и возвратах;
- наличие опыта работы с большим товарооборотом в сезонные периоды.
Также стоит обратить внимание на тарификацию услуг. Цены на логистику той или иной продукции формируются, исходя из ряда факторов — разновидность, вес, необходимые условия хранения.
Формирование стоимости услуг также зависит и от необходимости оформления таможенной документации либо сопровождения груза.
Как правило, компании, оказывающие логистические услуги в качестве третьей стороны, предлагают полный или частичный аутсорсинг. Это удобно, так как клиент сам может определять перечень необходимых действий с товаром и выбирать оптимальный в финансовом плане вариант сотрудничества.
Сотрудничество с надежным и добросовестным провайдером — это отличная возможность для быстрого развития бизнеса, которая позволяет экономить временные и денежные ресурсы и при этом быстро набирать обороты.