Что же такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера

02
Февраля 2023
Что такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера

Среди современных бизнес-терминов часто встречаются слова «3РL-логистика» и «3РL-оператор». Разберемся, что это такое.

Определение терминов

3PL-логистика — это услуги специализированных компаний, связанные с транспортировкой и сопровождением товаров, их оформлением на таможенных пунктах.

Термин расшифровывается как «логистика третьей стороны» и является синонимом слова «аутсорсинг».

Проще говоря, логистическая компания является посредником между поставщиком товара и его конечным получателем. 3PL-оператор — это представитель логистической компании, который отвечает за работу, связанную с передвижением товаров.

Главное отличие от обычного провайдера заключается в том, что кроме транспортировки 3PL-оператор берет на себя обязанности по:

  • организации хранения товаров;
  • управлению складскими запасами;
  • комплектации, упаковке и маркировке заказов;
  • доставке конечным покупателям.

Выступать в качестве 3PL-провайдера могут не только логистические, но и экспедиторские, курьерские и другие компании, которые оказывают в качестве подрядчика услуги логистики и грузоперевозок. Главное, наличие собственных складов и транспортного парка.

Кому нужны logistic-услуги?

Воспользоваться логистическим сервисом могут как начинающие, так и опытные предприниматели в сфере розничной торговли. Полезно такое сотрудничество для каждого, кто продает посредством онлайн-платформ:

  • одежду и обувь,
  • детские товары,
  • запчасти,
  • товары для дома,
  • бытовую технику,
  • косметику и прочее.

Оператор выполняет возложенные на него задачи строго в установленный срок, что благоприятно сказывается на развитии бизнеса и формирует положительную репутацию бренда среди потребителей. Клиент logistics-компании может не переживать за своевременную доставку товара, его сохранности в процессе транспортировки и прочие моменты.

В случае невыполнения тех или иных обязательств или утраты продукции, провайдер берет на себя ответственность и предлагает клиенту денежную компенсацию.

Преимущества 3PL-логистики

Воспользоваться услугами оператора — значит прибегнуть к простому логистическому решению, которое позволит сэкономить собственное время и денежные средства.

Передавая все или часть операций по транспортировке, хранению и доставке товаров на аутсорсинг, поставщик добивается:

  • снижения затрат — не нужно заниматься организацией и налаживанием бизнес-процессов, думать о покупке или аренде складов, искать сторонних лиц для оказания услуг грузоперевозок;
  • повышения качества услуг — сотрудничая с 3РL-оператором, можно быть уверенным в сохранении надлежащего вида продукции, ее качественной упаковке и быстрой доставке потребителям;
  • возможности уделять больше времени развитию бренда — за счет передачи на аутсорсинг рутиной работы, можно полностью сконцентрировать свое внимание на продвижении, расширении целевой аудитории и решении других маркетинговых задач.

Оператор выполняет не только основные операции с грузом, но и возлагает на себя решение целого комплекса задач. Отвечает за формирование логистической стратегии, выступает в качестве таможенного брокера, работает с документооборотом, взаимодействует с потребителями.

Одно из главных преимуществ логистики третьей стороны — четко выстроенная рабочая цепочка и налаженные процессы, что сводит к минимуму любой риск для предпринимателей, сотрудничающих с данными компаниями.

Такая логистика — это современная бизнес-стратегия, которая позволяет быстро увеличивать число онлайн-продаж и добиваться роста прибыли. Простой способ держаться на плаву и обходить конкурентов по рынку.

Рекомендации по поиску оператора

Компании, оказывающие услуги 3РL-логистики, отличаются друг от друга своими масштабами, опытом работы, количеством сотрудников и прочим.

Чтобы сотрудничество было максимально удобным и продуктивным, при поиске оператора обращайте внимание на ряд моментов:

  • количество, площадь и местоположение складов, которые будут предоставлены под ваш проект;
  • укомплектованность штата менеджерами, логистами и складскими сотрудниками, их график работы в будние и выходные дни;
  • наличие транспорта и технических возможностей для поставки товаров в другие страны;
  • продолжительность работы компании, наличие опыта сотрудничества с клиентами из вашей сферы деятельности;
  • размер и сроки денежных выплат в качестве компенсации за утраченный или поврежденный в процессе транспортировки товар;
  • способы предоставления отчетов о текущих заказах, доставках и возвратах;
  • наличие опыта работы с большим товарооборотом в сезонные периоды.

Также стоит обратить внимание на тарификацию услуг. Цены на логистику той или иной продукции формируются, исходя из ряда факторов — разновидность, вес, необходимые условия хранения.

Формирование стоимости услуг также зависит и от необходимости оформления таможенной документации либо сопровождения груза.

Как правило, компании, оказывающие логистические услуги в качестве третьей стороны, предлагают полный или частичный аутсорсинг. Это удобно, так как клиент сам может определять перечень необходимых действий с товаром и выбирать оптимальный в финансовом плане вариант сотрудничества.

Сотрудничество с надежным и добросовестным провайдером — это отличная возможность для быстрого развития бизнеса, которая позволяет экономить временные и денежные ресурсы и при этом быстро набирать обороты.

Читайте также:
29.03.2023
Что такое FВО и FВS: в чем отличия, какую схему лучше выбрать?
Читать подробнее
22.02.2023
Что же такое фулфилмент простым языком?
Читать подробнее
22.02.2023
Как работает маркетплейс? Простыми словами
Читать подробнее
02.02.2023
3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера и всё, что нужно о ней знать
Читать подробнее
23.11.2022
Как же зарабатывать на маркетплейсах?
Читать подробнее
23.11.2022
Упаковка товара для WB и Ozоn: основные правила
Читать подробнее
2023