Интернет-торговля сопряжена с рядом текущих задач, среди которых транспортировка, хранение и доставка товаров потребителю. Каждая из них требует своевременного решения. Оптимальный вариант — воспользоваться логистическими услугами 3PL-провайдера.
Что такое 3PL-логистика?
Функции logistic-оператора заключаются с работой с продукцией клиента — от отгрузки и хранения на собственном складе до доставки покупателю. Он ведет учет складских запасов, организует их транспортировку, отвечает за обработку заказов, работает с возвратами.
Все задачи решают компетентные специалисты. Это сводит к минимуму возможность ошибок на том или ином этапе движения товара от поставщика к потребителю.
Обращение к 3РL-логистике помогает владельцам брендов:
- снизить уровень финансовых затрат;
- повысить качество услуг в онлайн-торговле;
- делегировать часть рабочих вопросов.
Вместо решения рутинных задач, владельцы бизнеса в сфере розничной торговли могут полностью сконцентрироваться на маркетинговом продвижении, расширении целевой аудитории, увеличении числа продаж.
Компании, специализирующиеся на оказании логистическихуслуг, сотрудничают с клиентами на аутсорсинге, предлагают им выгодные условия и лояльные тарифы.
Такой тандем выгоден каждому предпринимателю, который не хочет тратить денежные средства на аренду либо покупку склада, найм персонала, внедрение IТ-технологий для учета и управления товарными запасами.
За что отвечает 3PL-провайдер?
Оператор в роли третьей стороны возлагает на себя решение целого комплекса задач:
- формирование логистической стратегии;
- управлениегрузами и организация грузоперевозок на территории страны и за рубежом;
- оказание услуг таможенного представителя;
- получение и разгрузка товарных позиций малых, крупных габаритов;
- сортировка и упаковка, маркировка продукции в соответствии с правилами маркетплейсов;
- организация хранения товаров;
- организация учета товарных запасов;
- обработка заявок от покупателей, доставка заказов по адресам потребителей или на ПВЗ маркетплейсов;
- работа с документооборотом.
Сотрудники logistic-компаний принимают и отгружают продукцию, дают профессиональную оценку ее состоянию. На бракованные позиции выписывают соответствующие накладные. Для остальных организуют подходящие условия хранения.
Все процессы 3PL-оператора налажены. Благодаря наличию собственных складов и транспортного парка, четко выстроена логистическая цепочка. Уровень риска для предпринимателей, пользующихся подобными услугами, минимален.
С кем сотрудничают 3PL-операторы?
Услугами логистического провайдера может воспользоваться каждый, кто торгует на онлайн-платформах:
- одеждой и обувью;
- бытовой техникой;
- запчастями для авто;
- детскими игрушками;
- косметикой и прочими товарами.
3PL-оператор гарантирует выполнение всех задач в заранее оговоренный период. Отвечает за сохранение надлежащего вида товаров при транспортировке. В случае невыполнения тех или иных обязательств предлагает клиенту денежную компенсацию.
Преимущества логистическихуслуг3PL-провайдера
Доверяя операции по поставкам, хранению, упаковке, доставке и управлению запасами товара профессиональному специалисту, владелец интернет-магазина получает оптимальное логистическое решение. Экономит свои деньги и время.
Logistics-компании помогают своим клиентам:
- снизить уровень затрат на организацию бизнес-процессов благодаря отсутствию необходимости покупать либо арендовать складские помещения, заказывать грузоперевозки у третьих лиц;
- снять с себя ответственность за сохранность продукции во время транспортировки — за утерю груза отвечает оператор;
- получать готовые и правильно составленные сопроводительные документы, что избавляет от возможных проблем с таможней и налоговой;
- полностью сконцентрировать внимание на продвижении своего бренда.
Логистические аутсорсинг-услуги — это современное решение для бизнеса в сфере розничных онлайн-продаж. Отличный способ улучшить качество услуг и повысить количество заказов, обойти конкурентов по рынку.
Как выбрать 3РL-компанию для сотрудничества?
В Минске есть несколько операторов, берущих на себя решение логистических задач. При выборе стоит обращать внимание на следующие нюансы:
- график работы менеджеров, логистов и складских сотрудников, включая выходные дни и праздники;
- количество складов и площадь, которую могут предоставить под конкретный проект;
- наличие опыта сотрудничества с клиентами, занимающимися торговлей продукции вашего сегмента;
- варианты компенсации возможных задержек в решении задач и за утрату товара во время транспортировки;
- возможность интеграции системы учета и управления складскими запасами с системой клиента;
- возможные способы предоставления информации о заказах, доставках и возвратах;
- наличие опыта работы с большими объемами заказов в сезонные периоды.
Прежде чем заключить договор о сотрудничестве, стоит попросить провайдера предоставить отчетную документацию за последние 2 года. Это будет подтверждением финансовой стабильности фирмы и послужит дополнительной гарантией ее надежности. Также важно обратить внимание на наличие соглашения о неразглашении конфиденциальной информации о бизнесе своих клиентов.
И еще один важный нюанс — наличие четко сформулированных критериев, по которым производится расчет цен на услуги. Как правило, 3РL-компании предлагают полный или частичный аутсорсинг: клиент сам выбирает оптимальный для себя вариант сотрудничества.
Серьезный подход к вопросу и выбор надежного провайдера с перспективой долгосрочного сотрудничества — отличная возможность для брендов быстро набрать обороты. Сэкономить большое количество денежных и временных вложений, необходимых для развития. Решить проблемы в вопросах поставок и логистики товаров.