Заработок посредством продаж на маркетплейсах набирает все большую популярность.Многие продавцы, желающие наладить бизнес-процессы, обращаются к услугам fulfilment-компаний. Разберемся, что такое фулфилмент простым языком.
Определение и задачи фулфилмента
Фулфилмент— это комплекс услуг, включающий операции хранения, упаковки и доставки товаров покупателю. Выполняются данные услуги на аутсорсинге, или говоря простым языком — удаленно.
Fulfilment-оператор — это компания, предоставляющая вышеуказанные услуги.
Схема работы простая:
- Продавец, сотрудничающий с маркетплейсом, заключает договор с оператором.
- Оператор принимает товар согласно накладной документации, хранит, упаковывает его и маркирует, организует доставку потребителю или на пункты самовывоза торговой площадки, работает с возвратами в случае необходимости.
Главная задача фулфилмента заключается в организации налаженного процесса торговли на маркетплейсах и качественного сервиса для покупателей.
Сотрудничество с операторами позволяет продавцам освободиться от большинства рутинных задач. Это отличный способ снизить число возвратов по причине некачественной упаковки или несвоевременной доставки, а также сократить количество негативных отзывов о своем интернет-магазине.
Fulfilment-компании работают со всеми известными маркетплейсами: Ozon, Wildberries и другими плащадками.
Кому нужен фулфилмент?
Фулфилмент-услуги нужны начинающим предпринимателям, у которых нет опыта интернет-продаж. Оператор поможет грамотно выстроить основные бизнес-процессы и избежать убытков.
Полезны услуги фулфилмента и опытным бизнесменам, желающим освободиться от решения ряда вопросов и сосредоточить внимание на продвижении бренда, расширении целевой аудитории и других маркетинговых задачах.
Преимуществ сотрудничества с фулфилмент-компанией много. Делегировав часть работы на аутсорсинг, вам не нужно думать о:
- найме персонала,
- аренде или покупке складских помещений,
- покупке оборудования.
Оператор предоставит услуги упаковщиков, сортировщиков, доставщиков и других специалистов. Заберет товар у поставщика и организует хранение на складе. Отсортирует, упакует и промаркирует заказы согласно требованиям «Вайлдберриз», «Озон» и других площадок, а затем доставит их покупателям.
Сотрудничая с фулфилмент-компанией, продавец экономит не только свое время, но и денежные средства.
Схемы сотрудничества с фулфилмент-компанией
Работать с аутсорсинг-компанией можно по двум схемам:
- FBS — доставка со склада поставщика, или простым языком, когда продавец хранит товар у себя, или на складе fulfilment-компании, упаковывает и маркирует его сам, а оператор доставляет заказы до потребителя или ПВЗ маркетплейса.
- FBO — доставка со склада маркетплейса. Поставщик отгружает на склад площадки партию упакованного и маркированного товара, и затем только следит за динамикой продаж, регулирует цены, занимается продвижением.
Какую схему сотрудничества выбрать, зависит от личного желания и финансовых возможностей продавца. Как правило, компании предоставляют возможность заказать полный комплекс услуг или передать на аутсорсинг отдельные задачи.
Как выбрать фулфилмент-компанию?
Чтобы улучшить продажи на Ozon, «Вайлдберриз» и других площадках, важно найти надежную и ответственную аутсорсинг-компанию.
При выборе обращайте внимание на следующие критерии:
- масштаб складских помещений — чем больше складов, тем больше технических возможностей;
- разнообразие вариантов доставки — простым языком, чем больше курьерских служб, с которыми сотрудничает компания, тем выше шансы на качественную и своевременную доставку заказов покупателям;
- штат специалистов — большой штат лучше организует рабочие процессы;
- наличие прозрачных и понятных тарифов — чем четче сформулирован прайс, тем честнее оператор.
Перед заключением договора стоит уточнить опыт работы оператора в нише, изучить отзывы о его репутации в интернете.
Также важно заранее узнать, насколько качественно работает служба технической поддержки и как быстро решает возникающие в процессе сотрудничества проблемы.