Что такое фулфилмент?

09
Декабря 2021
Фулфилмент - что это, преимущества фулфилмента

Фулфилмент и все, что нужно о нем знать

Торговый бизнес в условиях современной реальности сопряжен с большой конкуренцией, одержать победу в которой помогает высокий уровень клиентского сервиса. Организовывать своевременную доставку товаров покупателям, следить за остатками складских запасов и решать ряд других задач помогают услуги фулфилмент-центров.

Что такое фулфилмент

Fulfillment — это определенная модель организации онлайн-ритейла, при которой решение ряда задач продавец передает на аутсорсинг.

Сторонний оператор занимается такими вопросами, как:

  • организация хранения товаров,
  • их комплектация и упаковка в соответствии с требования разных маркетплейсов,
  • логистика и доставка конечным потребителям,
  • работа с возвратами.

Такая модель организации торгового бизнеса выгодна и удобна. Среди преимуществ для продавца — отсутствие необходимости покупать или арендовать складские помещения, создавать собственную логистическую службу и нанимать в штат курьеров. Не нужно уделять время изучению правил работы на маркетплейсах, искать как правильно упаковывать и маркировать заказы.

Появляется отличная возможность сосредоточить внимание на других важных задачах: продвижение онлайн-магазина и расширение целевой аудитории, увеличение ассортимента товаров и поиск новых поставщиков.

Сотрудничество с фулфилмент-центром — это отличная возможность для предпринимателя сделать бизнес совершенным и эффективным, повысить качество услуг в отношении клиентов, избежать возможных ошибок и финансовых потерь.

Схема работы фулфилмент-операторов

Современные fulfillment-центры предлагают своим клиентам простую и прозрачную схему взаимодействия:

  1. Поставщики поставляют часть или целую партию товара на склад оператора, где тот организует подходящее хранение.
  2. Продукция хранится до тех пор, пока не будет сделан и оплачен заказ. Далее оператор осуществляет сборку и упаковку товара.
  3. После комплектации, заказ передается в руки специалистов из отдела доставки, которые отвозят его в пункты самовывоза или постаматы Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и других онлайн-площадок. Либо доставляют по месту жительства конечного потребителя.
  4. В случае, если покупателю не подошла заказанная продукция, оператор занимается вопросами возврата.

Фулфилмент-центры предлагают клиентам полный или частичный аутсорсинг. Второй подразумевает делегирование некоторых из вышеописанных задач. Например, хранением товаров и комплектацией заказов занимается сам продавец, а оператор работает только с доставкой и возвратами.

Воспользоваться услугами fulfillment-компаний могут как юридические, так и физические лица. Сотрудничество происходит с заключением официального договора, в котором прописываются обязанности и ответственность сторон.

Оператор гарантирует полную сохранность продукции при хранении и транспортировке, возлагая на себя все возможные риски. Полностью компенсирует продавцу убытки в случае потери или порчи товара.

Какие еще задачи может решать оператор

Кроме хранения, упаковки и маркировки товаров, организации доставки и работы с возвратами фулфилмент-партнер может:

  • предоставлять услуги call-центра, что позволяет предпринимателю существенно экономить на содержании собственной службы клиентской поддержки;
  • при наличии соответствующей разрешительной документации осуществлять контроль за оплатой заказов, благодаря чему продавцу не обязательно приобретать собственный кассовый аппарат;
  • выполнять страхование грузов и товаров от кражи, повреждений и прочих непредвиденных ситуаций, которые могут произойти в процессе транспортировки.

Сотрудники fulfillment-центров занимаются решением большого количества разнообразных задач, что существенно упрощает юридическим и физическим лицам ведение ритейл-бизнеса.

Кому подходит fulfillment

Сотрудничество с операторами и делегирование ряда задач на аутсорсинг — отличный вариант для интернет-магазинов, осуществляющих продажи как через маркетплейсы, так и посредством собственных сайтов. А также для различных производственных организаций, которые не планируют тратить бюджет на покупку или аренду складских помещений, решение вопросов логистики.

Фулфилмент — это возможность наращивать продажи и расширять рынки сбыта товаров без больших затрат человеческих и финансовых ресурсов. Подходит предпринимателям, которые хотят:

  • закрепиться среди конкурентов по рынку в своем регионе,
  • расширить географию продаж и найти потенциальных покупателей в других городах и странах,
  • сократить финансовые затраты на найме штатных сотрудников.

Сегодня тарифы фулфилмента доступны любому бизнесу — малому, среднему, крупному. Некоторые операторы берут оплату только по факту выполненных работ. Например, за количество отгруженных и доставленных товаров.

Чтобы рассчитать точную стоимость услуг, можно обратиться к менеджерам выбранного для сотрудничества центра. Они подробно проконсультируют по всем вопросам и выполнят расчеты цен, исходя из конкретного типа товара, перечня необходимых услуг и иных пожеланий клиента.

Плюсы сотрудничества

При помощи услуг фулфилмент-центров продавцы могут задавать определенные правила хранения и транспортировки своей продукции, что существенно уменьшает влияние человеческого фактора в отношении определенных процессов и снижает вероятность возникновения вытекающих из этого последствий.

За счет сотрудничества с операторами, начинающие и опытные предприниматели получают возможность:

  • Развивать бизнес быстрыми темпами, не затрачивая большое количество времени на решение вопросов хранения, комплектации и доставки заказов покупателям, и не нанимая в штат сотрудников в целях выполнения данной работы.
  • Уделять больше времени маркетингу, поиску новых товаров и поставщиков, а также решать прочие ключевые задачи, связанные с развитием собственного бренда.
  • Существенно снизить финзатраты благодаря отсутствию необходимости иметь собственный или арендованный склад, покупать специальное оборудование для выполнения определенных операций, оплачивать услуги курьеров и сторонних служб доставки.
  • Повысить качество клиентского сервиса. Налаженные и проверенные схемы работы фулфилмент-компаний позволяют качественно упаковывать товары, доставлять их покупателю строго в указанный срок, грамотно и своевременно обрабатывать возможные возражения потребителей.

Делегирование ряда операций на аутсорсинг — это отличная возможность избежать возможных ошибок в ритейл-бизнесе и застраховать себя от финансовых издержек.

Грамотное выстраивание процессов помогает экономить в решении некоторых вопросов, а также формировать положительное мнение о бренде среди целевой аудитории. Сотрудничая с фулфилмент-партнером, продавец надежно защищен от негативных откликов со стороны клиентов из-за плохой упаковки заказа или его несвоевременной доставки.

Из нюансов стоит отметить:

  • Сложности с поиском надежного оператора-партнера в некоторых регионах. Особенно такая проблема актуальна для небольших городов.
  • Отсутствие постоянного доступа к товару, так как он хранится на складских площадях центра.
  • Задержка поступления денежных средств за заказы при делегировании приема платежей на аутсорсинг, так как изначально деньги поступают на счет фулфилмент-компании.

Еще один нюанс — необходимость подключения к сервису электронного документооборота. Для некоторых предпринимателей, которые ранее не работали с данной системой, это может оказаться серьезным минусом и стать причиной отказа от сотрудничества.

Рекомендации по выбору fulfillment-центра

При решении начать сотрудничество с оператором, важно внимательно подойти к поиску и выбору фулфилмент-компании, которых на современном рынке большое число.

Ключевые моменты, требующие особого внимания при поиске партнера:

  • тарифные планы — ввиду тех или иных обстоятельств, стоимость услуг центров может существенно разниться;
  • скорость работы — прежде всего обратите внимание на то, в какие сроки сотрудники компании обязуются осуществлять доставку ваших товаров конечному потребителю;
  • разнообразие оказываемых услуг — важно, чтобы сотрудники fulfillment-организации выполняли максимальный перечень работ, включая хранение продукции, прием онлайн-оплат, обработку возвратов;
  • территориальный охват — оптимально выбирать в партнеры того оператора, который охватывает все интересующие вас регионы.

Кроме изучения вышеописанных моментов, важно обратить внимание на рейтинг фулфилмент-центра среди конкурентов, его продолжительность работы на рынке. Стоит уделить время изучению отзывов со стороны других клиентов и поиску дополнительной информации — например, историй о судебных разбирательствах.

Помните, в случае партнерства с недобросовестным фулфилмент-центром все репутационные риски лягут не на него, а на ваш интернет-магазин. Поэтому стоит ответственно подходить к вопросу выбора партнера, а при заключении договора подробно прописывать в документе ключевые моменты, которые помогут избежать возможных недоразумений в процессе сотрудничества.

Оптимальный вариант — выбрать проверенный fulfillment-центр по рекомендациям знакомых или воспользоваться услугами нескольких организаций, прежде чем отдать предпочтение одной для долгосрочной совместной работы.

Читайте также:
09.06.2024
Оптимизация ранжирования товаров на Ozon: пошаговый план для продавцов
Читать подробнее
24.05.2024
Ранжирование карточки на «Вайлдберриз»: что влияет, как подняться в поиске и схемы…
Читать подробнее
29.04.2024
Как упаковывать товар для «Вайлдберриз»
Читать подробнее
29.04.2024
Как получить знак отличия на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
12.04.2024
Маркировка «Честный знак» на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
23.03.2024
Правила продаж на «Вайлдберриз» без штрафов
Читать подробнее
2023