Продажи на маркетплейсах Wildberries, Ozon набирают популярность. Для крупных интернет–магазинов это — дополнительный канал продаж. Для новичков в мире ритейла — отличная возможность начать бизнес с минимальными издержками.
Разберемся, с чего начать продажи на маркетплейсе.
Плюсы работы с маркетплейсами
Одни интернет-магазины давно получают прибыль с маркетплейсов. Другие только задумываются о таком сотрудничестве.
Присутствие на крупных торговых площадках электронной коммерции — это:
- Расширение географии. Компаниям, которые производят продукцию в Минске, маркетплейс поможет найти покупателей в других городах и странах.
- Снижение логистических затрат. Площадки берут на себя вопросы логистики, включая доставку товара покупателям. В условия сотрудничества с некоторыми из них входит услуга хранения товаров на складе маркетплейса.
- Маркетинговое продвижение. Не каждый начинающий предприниматель может позволить себе создание и продвижение собственного интернет-магазина. Маркетплейс — это не только виртуальная витрина, но и услуги большой команды специалистов по рекламе, а также вспомогательный канал трафика.
Как выйти на торговую площадку?
Первое, что нужно учесть — физические лица торговать не могут. Поэтому заранее позаботьтесь об оформлении юрлица или ИП для своего интернет-магазина.
Далее действуем согласно плану:
- Регистрация. Регистрируемся, получаем доступ к личному кабинету. Заполняем информацию о компании. Загружаем сертификаты, декларации о качестве товара.
- Выбор модели сотрудничества. Есть несколько вариантов: хранить товар на складе маркетплейса или у себя. В первом случае поставщик отгружает некоторое количество товара, однако все зависит от наличия открытых лимитов для поставки. Во второй модели поставщик отгружают ровно то количество товара, которое заказали на сайте. Так не нужно ждать лимиты для поставки, а также снижается риск потерь и расхождений при приемке на склад маркетплейса. Однако в этом случае вся ответственность за разгрузку, упаковку, доставку и хранение товара ложится на поставщика. Оптимальный вариант — использование услуг фулфилмент-фирмы. Так вы экономите на оплате аренды складского помещения и зарплатах сотрудникам. Меньше занимаетесь вопросами бухгалтерии, подсчета остатков товара, его доставки покупателям. Участие в процессах торговли — минимальное. Фулфилмент позволяет поставщику сосредоточиться на бизнес-задачах и передать все задачи по логистике оператору.
- Комиссионные выплаты. Комиссия бывает фиксированной или зависящей от стоимости товара. Узнать о формулах расчета можно непосредственно у представителя маркетплейса.
- Продвижение. Чтобы привлечь больше покупателей, используем все варианты продвижения, которые предлагают маркетплейсы: платные баннеры и показы, бесплатные блоки со скидками и акциями.
Штрафные санкции
Важно изучить политику штрафов на выбранной для сотрудничества площадке.
Если вы храните и отгружаете товар со склада Wildberries или Ozon, то ответственность за соблюдение сроков доставки несет маркетплейс.
В случае, когда товар находится на хранении у вас, есть определенные нюансы. Например, вы можете с опозданием отгрузить товар в службу доставки. А это — причина для штрафной неустойки.
Помните: частые штрафы — главная причина повышенной комиссии, понижения рейтинга и даже блокировки аккаунта.
Продажи на маркетплейсах не так сложны, как может показаться. Главное — соблюдать правила и требования торговых площадок.
Для тех, у кого есть желание сотрудничать с Wildberries или Ozon, хорошим решением станут услуги фулфилмента. Оператор берет на себя организацию всех вопросов: от момента оформления покупки до доставки заказа на маркетплейс или покупателю. Это отличный вариант продаж для интернет-магазинов на крупных торговых площадках при минимальных затратах времени и сил.