Дропшиппинг: определение, схема работы, преимущества

07
Июля 2022
Как работает дропшиппинг? | Блог компании Letek

Многие предприниматели, осуществляющие розничную продажу товаров, работают по схеме дропшиппинга. Главный плюс — отсутствие необходимости покупать или арендовать склад для хранения продукции.

Рассмотрим подробно данную схему ритейла и разберемся, как войти в нишу.

Определение и особенности дропшиппинга

В дословном переводе с английского языка дропшиппинг — прямая поставка. При использовании такой схемы розничной торговли продавец выполняет продажу товара напрямую со склада производителя или поставщика. Ему не нужно иметь собственное складское помещение. Все, что необходимо для осуществления данной деятельности — наличие аккаунта на маркетплейсе.

Схема работы следующая:

  • селлер находит поставщика определенной группы товаров и заключается с ним договор о сотрудничестве;
  • выбирает несколько видов товаров из ассортимента и размещает в своем онлайн-каталоге;
  • после поступления заявки от покупателя селлер передает информацию поставщику, на плечи которого ложится доставка заказов до маркетплейсов или конечного потребителя.

Заработок продавца при организации торговли по такой схеме складывается из разницы между розничной и оптовой ценами. Либо может быть в виде комиссионных выплат, производимых поставщиком.

Предприниматели, осуществляющие дропшиппинговую продажу товаров, в свою очередь должны уделять внимание онлайн-каталогам на страницах маркетплейсов, вести аналитику, регулярно отслеживать поступающие от покупателей заявки.

Чем обусловлена популярность дропшиппинга

Розничная торговля с использованием схемы прямых поставок — оптимальный вариант работы для начинающих предпринимателей.

Как правило, начало любого бизнеса связано с наличием небольшого бюджета. Дропшиппинг дает возможность зарабатывать без глобальных денежных вложений — не нужно тратить финансы на закупку определенного количества товаров и аренду складских помещений для их хранения, организацию доставки до конечного потребителя.

Еще одна причина популярности торговли по схеме прямых поставок — отличная возможность для производителей и поставщиков товаров расширить свою сеть и увеличить количество продаж, избавив себя от вопросов поиска потенциальных покупателей.

Основные преимущества

Создание бизнеса в сфере розничных продаж с использованием схемы дропшиппинга дает селлерам ряд преимуществ:

  • экономия денежных средств и временных ресурсов;
  • возможность сотрудничать с несколькими поставщиками одновременно, что позволяет предлагать покупателям большой ассортимент продукции;
  • минимальные затраты времени на тест товарных ниш;
  • возможность вести бизнес из любой точки мира и осуществлять продажи в разных странах.

Селлер избавлен от решения таких проблем, как поиск складских помещений, комплектация и доставка заказов, работа с возвратами, ведение бухгалтерии.

Из нюансов стоит отметить высокую конкуренцию между дропшипперами, так как в данной нише низкий порог входа. А также необходимость постоянно контролировать соблюдение сроков доставки товаров со стороны поставщиков. В противном случае, страница продавца на маркетплейсе завоюет отрицательный рейтинг среди покупателей.

Еще один риск, способный негативно сказаться на репутации дропшиппера — товары плохого качества. Так как доставка осуществляется напрямую со склада производителя в руки конечному потребителю, селлер не может взять данный вопрос под контроль.

Из вышесказанного можно сделать вывод: дропшиппинг — простой и доступный каждому способ начать деятельность в сфере розничного ритейла. Главное, выбрать надежного производителя или поставщика для сотрудничества, способного обеспечивать поставки качественной продукции. Иначе есть риск столкнуться с низкой рентабельностью бизнеса.

Как стать дропшиппером

Начать зарабатывать по схеме прямых поставок не так сложно, как кажется на первый взгляд.. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • выбрать товарную нишу — дропшиппинг позволяет торговать одеждой и обувью, косметическими средствами, мебелью, автомобильными запчастями и любой другой продукцией;
  • при помощи специальных онлайн-сервисов для аналитики определить, какие товары из выбранной ниши пользуются наибольшим спросом среди потребителей;
  • опираясь на отзывы и другую доступную информацию, найти надежного производителя или поставщика продукции;
  • заключить договор о сотрудничестве;
  • создать аккаунт на любом маркетплейсе — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет»;
  • наполнить страницу на площадке товарами — добавить подробное описание и фотографии в хорошем качестве, указать актуальные цены;
  • подключить опцию приема онлайн-платежей и запустить рекламную кампанию.

После выполнения вышеописанных действий останется только внимательно следить за онлайн-магазином — консультировать потенциальных покупателей и принимать заказы, передавать заявки на доставку поставщикам.

Для дропшипперов, которые не хотят или не могут уделять достаточное количество времени обработке заказов на маркетплейсах, есть отличное решение — услуги фулфилмент-центров.

Специалисты таких центров берут на себя выполнение всех задач, начиная разбором онлайн-корзины, заканчивая контролем за своевременной доставкой товаров конечному потребителю.

Как дропшипперам искать поставщиков

Оптовики, сотрудничающие с розничными селлерами по дропшиппинговой схеме, называются В2В-поставщиками.

Аббревиатура В2В в дословной расшифровке и переводе с английского языка означает «Бизнес для бизнеса».

Искать таких оптовиков для сотрудничества можно несколькими способами:

  • самостоятельно, используя информацию на тематических сайтах в интернете или посещая профильные выставки в своем городе;
  • при помощи услуг дропшиппинговых платформ.

Перед тем, как выбрать конкретного поставщика для сотрудничества, необходимо тщательно изучить имеющуюся в доступе информацию о нем.

Ключевые моменты, на которые важно обратить внимание:

  • наличие в ассортименте товаров, пользующихся спросом среди потребителей;
  • отсутствие проблем с задержками поставок;
  • беспроблемное решение вопросов с обменами и возвратами;
  • наличие полной информации о каждом товаре, регулярность в актуализации цен и остатков.

Когда поставщик найден, перед подписанием договора стоит обсудить с ним такие моменты, как пути решения проблем в случае их возникновения, временные рамки устранения тех или иных споров.

Также в качестве подстраховки стоит найти запасного оптовика, который сможет организовать поставку необходимых товаров в случае возникновения проблем с основным партнером.

Прогнозирование прибыли

Начиная бизнес в сфере розничного ритейла с использованием схемы дропшиппинга, спрогнозировать возможную прибыль можно, перемножив между собой:

  • общее число посетителей страницы на маркетплейсе за конкретный отрезок времени;
  • конверсию — соотношение общего количества посетителей сайта с теми, которые оформили заказ;
  • сумму среднего чека;
  • маржинальность — разница между розничной и оптовой стоимостью товаров.

Такой прогноз является приблизительным, однако помогает на начальном этапе понять, насколько выгодно осуществлять продажу той или иной продукции.

Дропшиппинг — привлекательная модель ведения продажного бизнеса. Это отличный вариант для начинающих селлеров, не требующий больших финансовых вложений на начальном этапе и имеющий перспективы дальнейшего роста в крупную торговую сеть. Главное, найти прибыльную нишу товаров и надежного поставщика для сотрудничества, организовать должный уровень сервиса для покупателей.

Читайте также:
09.06.2024
Оптимизация ранжирования товаров на Ozon: пошаговый план для продавцов
Читать подробнее
24.05.2024
Ранжирование карточки на «Вайлдберриз»: что влияет, как подняться в поиске и схемы…
Читать подробнее
29.04.2024
Как упаковывать товар для «Вайлдберриз»
Читать подробнее
29.04.2024
Как получить знак отличия на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
12.04.2024
Маркировка «Честный знак» на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
23.03.2024
Правила продаж на «Вайлдберриз» без штрафов
Читать подробнее
2023