Как работает маркетплейс? Простыми словами

22
Февраля 2023
Как работает маркетплейс?

Как устроен маркетплейс?

Сервис представляет интернет-площадку, на страницах которой представлены продукты разных групп от нескольких сотен продавцов.

Маркетплейс для предпринимателя — это связующее звено между ним и покупателем. Для потребителя — онлайн-магазин, где можно приобрести все необходимое.

Большая популярность маркетплейсов объясняется несколькими факторами:

  • удобство и простота использования;
  • доступная стоимость товаров, регулярные скидки;
  • оперативная доставка.

Платформы помогают начинающим и опытным бизнесменам продавать товары и расширять целевую аудиторию, выходить на новые рынки.

Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина?

Алгоритм работы обеих платформ одинаковый. Покупателю найти отличие торговой площадки от интернет-магазина сложно: и там, и там он заходит на сайт, выбирает нужный продукт и добавляет в онлайн-корзину. Все, что остается сделать — указать контактные данные, произвести оплату, дождаться доставки заказа.

Разница между маркетплейсом и онлайн-магазином заметна для продавцов. Есть два основных отличия:

  1. Права на товары.

Интернет-магазины закупают продукцию у поставщиков, завозят на склады и затем продают. Это значит, что товары, которые представлены в каталоге на сайте, принадлежат владельцам магазинов.

Продукция, представленная на страницах маркетплейсов, владельцам платформ не принадлежит.

  1. Схемы оплаты и доставки.

Предприниматели, которые создают собственный интернет-магазин, должны самостоятельно продумывать безопасные системы приема платежей и удобные варианты доставки заказов покупателям.

Маркетплейсы изначально имеют собственные схемы оплаты и доставки. Избавляют предпринимателей от вопросов организации торгового процесса.

Исходя из последнего пункта, можно сделать вывод: вести продажи через маркетплейс удобнее и выгоднее, чем создавать собственный интернет-магазин.

Преимущества маркетплейсов

К главным плюсам интернет-площадок относят:

  • Большой трафик.

Торговые площадки — это готовые сайты с миллионной аудиторией. Не нужно тратить время и средства на раскрутку, как в случае с интернет-магазином. Продавать товары и получать прибыль можно сразу.

  • Готовые инструменты для продвижения.

Маркетплейсы предлагают множество средств для популяризации товаров. Вы можете пробовать разные варианты продвижения или использовать те, которые работают наиболее эффективно.

  • Возможности для расширения географии продаж.

Точки самовывоза крупных платформ есть во многих городах на территории разных стран. Для продавцов — это отличная возможность открывать для себя новые рынки.

  • Наличие складских помещений.

Торговые интернет-площадки предоставляют продавцам склады для хранения продукции. Даже с учетом комиссии такой вариант наиболее выгодный, так как у частных лиц тарифы на складские услуги в Минске высокие.

  • Продуманные логистические цепочки.

Маркетплейсы самостоятельно доставляют товары покупателям при помощи курьеров, в пункты самовывоза или постаматы.

  • Налаженный прием оплат.

Клиенты, сотрудничающие с платформами избавлены от проблем, связанных с эквайрингом. Маркетплейсы сами принимают платежи и переводят их продавцам.

Среди преимуществ маркетплейсов стоит отметить и возможность использовать услуги фулфилмент-оператора. Продавец может заниматься закупкой и поставкой товаров, а все остальные задачи — обработку заявок, хранение продукции, упаковку и отправку заказов — доверить посреднику.

О каких нюансах в работе маркетплейсов нужно знать?

Услуги интернет-площадок — это отличная возможность продавать товары и получать прибыль без больших вложений финансов и времени. Однако важно учитывать: на маркеплейсах большая конкуренция. Поэтому просто разместить продукцию в каталоге недостаточно.

Чтобы стать успешным продавцом, необходимо регулярно уделять время продвижению товаров, тщательно следить за качеством заказов, которые доставляются покупателям. Взаимодействовать с отзывами и жалобами, расширять целевую аудиторию.

Большое внимание стоит уделять ценообразованию. Акции и распродажи, которые проводят маркетплейсы, напрямую влияют на прибыльность бизнеса. Чтобы зарабатывать на продажах, стоит заранее включать все возможные удержания в стоимость товаров.

Еще один важный вопрос — комиссии и штрафные санкции. За организацию хранения товаров, сортировку и упаковку заказов, доставку покупателям маркетплейсы берут с продавцов комиссионные выплаты. С их размером лучше ознакомиться заранее.

В случае, когда продавец хранит товары у себя и самостоятельно занимается вопросами организации доставки, стоит быть готовым к возможным штрафам со стороны интернет-площадок. Нарушение оговоренных сроков, в которые покупатель должен получить заказ, или любая другая ошибка — повод для штрафных санкций. Поэтому важно добросовестно выполнять обязательства перед потребителями и придерживаться правил торговли на маркеплейсах.

Читайте также:
29.03.2023
Что такое FВО и FВS: в чем отличия, какую схему лучше выбрать?
Читать подробнее
22.02.2023
Что же такое фулфилмент простым языком?
Читать подробнее
02.02.2023
3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера и всё, что нужно о ней знать
Читать подробнее
02.02.2023
Что же такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера
Читать подробнее
23.11.2022
Как же зарабатывать на маркетплейсах?
Читать подробнее
23.11.2022
Упаковка товара для WB и Ozоn: основные правила
Читать подробнее
2023