Как работает маркетплейс? Простыми словами

22
Февраля 2023
Как работает маркетплейс?

Как устроен маркетплейс?

Сервис представляет интернет-площадку, на страницах которой представлены продукты разных групп от нескольких сотен продавцов.

Маркетплейс для предпринимателя — это связующее звено между ним и покупателем. Для потребителя — онлайн-магазин, где можно приобрести все необходимое.

Большая популярность маркетплейсов объясняется несколькими факторами:

  • удобство и простота использования;
  • доступная стоимость товаров, регулярные скидки;
  • оперативная доставка.

Платформы помогают начинающим и опытным бизнесменам продавать товары и расширять целевую аудиторию, выходить на новые рынки.

Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина?

Алгоритм работы обеих платформ одинаковый. Покупателю найти отличие торговой площадки от интернет-магазина сложно: и там, и там он заходит на сайт, выбирает нужный продукт и добавляет в онлайн-корзину. Все, что остается сделать — указать контактные данные, произвести оплату, дождаться доставки заказа.

Разница между маркетплейсом и онлайн-магазином заметна для продавцов. Есть два основных отличия:

  1. Права на товары.

Интернет-магазины закупают продукцию у поставщиков, завозят на склады и затем продают. Это значит, что товары, которые представлены в каталоге на сайте, принадлежат владельцам магазинов.

Продукция, представленная на страницах маркетплейсов, владельцам платформ не принадлежит.

  1. Схемы оплаты и доставки.

Предприниматели, которые создают собственный интернет-магазин, должны самостоятельно продумывать безопасные системы приема платежей и удобные варианты доставки заказов покупателям.

Маркетплейсы изначально имеют собственные схемы оплаты и доставки. Избавляют предпринимателей от вопросов организации торгового процесса.

Исходя из последнего пункта, можно сделать вывод: вести продажи через маркетплейс удобнее и выгоднее, чем создавать собственный интернет-магазин.

Преимущества маркетплейсов

К главным плюсам интернет-площадок относят:

  • Большой трафик.

Торговые площадки — это готовые сайты с миллионной аудиторией. Не нужно тратить время и средства на раскрутку, как в случае с интернет-магазином. Продавать товары и получать прибыль можно сразу.

  • Готовые инструменты для продвижения.

Маркетплейсы предлагают множество средств для популяризации товаров. Вы можете пробовать разные варианты продвижения или использовать те, которые работают наиболее эффективно.

  • Возможности для расширения географии продаж.

Точки самовывоза крупных платформ есть во многих городах на территории разных стран. Для продавцов — это отличная возможность открывать для себя новые рынки.

  • Наличие складских помещений.

Торговые интернет-площадки предоставляют продавцам склады для хранения продукции. Даже с учетом комиссии такой вариант наиболее выгодный, так как у частных лиц тарифы на складские услуги в Минске высокие.

  • Продуманные логистические цепочки.

Маркетплейсы самостоятельно доставляют товары покупателям при помощи курьеров, в пункты самовывоза или постаматы.

  • Налаженный прием оплат.

Клиенты, сотрудничающие с платформами избавлены от проблем, связанных с эквайрингом. Маркетплейсы сами принимают платежи и переводят их продавцам.

Среди преимуществ маркетплейсов стоит отметить и возможность использовать услуги фулфилмент-оператора. Продавец может заниматься закупкой и поставкой товаров, а все остальные задачи — обработку заявок, хранение продукции, упаковку и отправку заказов — доверить посреднику.

О каких нюансах в работе маркетплейсов нужно знать?

Услуги интернет-площадок — это отличная возможность продавать товары и получать прибыль без больших вложений финансов и времени. Однако важно учитывать: на маркеплейсах большая конкуренция. Поэтому просто разместить продукцию в каталоге недостаточно.

Чтобы стать успешным продавцом, необходимо регулярно уделять время продвижению товаров, тщательно следить за качеством заказов, которые доставляются покупателям. Взаимодействовать с отзывами и жалобами, расширять целевую аудиторию.

Большое внимание стоит уделять ценообразованию. Акции и распродажи, которые проводят маркетплейсы, напрямую влияют на прибыльность бизнеса. Чтобы зарабатывать на продажах, стоит заранее включать все возможные удержания в стоимость товаров.

Еще один важный вопрос — комиссии и штрафные санкции. За организацию хранения товаров, сортировку и упаковку заказов, доставку покупателям маркетплейсы берут с продавцов комиссионные выплаты. С их размером лучше ознакомиться заранее.

В случае, когда продавец хранит товары у себя и самостоятельно занимается вопросами организации доставки, стоит быть готовым к возможным штрафам со стороны интернет-площадок. Нарушение оговоренных сроков, в которые покупатель должен получить заказ, или любая другая ошибка — повод для штрафных санкций. Поэтому важно добросовестно выполнять обязательства перед потребителями и придерживаться правил торговли на маркеплейсах.

Читайте также:
09.06.2024
Оптимизация ранжирования товаров на Ozon: пошаговый план для продавцов
Читать подробнее
24.05.2024
Ранжирование карточки на «Вайлдберриз»: что влияет, как подняться в поиске и схемы…
Читать подробнее
29.04.2024
Как упаковывать товар для «Вайлдберриз»
Читать подробнее
29.04.2024
Как получить знак отличия на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
12.04.2024
Маркировка «Честный знак» на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
23.03.2024
Правила продаж на «Вайлдберриз» без штрафов
Читать подробнее
2023