Как устроен маркетплейс?
Сервис представляет интернет-площадку, на страницах которой представлены продукты разных групп от нескольких сотен продавцов.
Маркетплейс для предпринимателя — это связующее звено между ним и покупателем. Для потребителя — онлайн-магазин, где можно приобрести все необходимое.
Большая популярность маркетплейсов объясняется несколькими факторами:
- удобство и простота использования;
- доступная стоимость товаров, регулярные скидки;
- оперативная доставка.
Платформы помогают начинающим и опытным бизнесменам продавать товары и расширять целевую аудиторию, выходить на новые рынки.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина?
Алгоритм работы обеих платформ одинаковый. Покупателю найти отличие торговой площадки от интернет-магазина сложно: и там, и там он заходит на сайт, выбирает нужный продукт и добавляет в онлайн-корзину. Все, что остается сделать — указать контактные данные, произвести оплату, дождаться доставки заказа.
Разница между маркетплейсом и онлайн-магазином заметна для продавцов. Есть два основных отличия:
- Права на товары.
Интернет-магазины закупают продукцию у поставщиков, завозят на склады и затем продают. Это значит, что товары, которые представлены в каталоге на сайте, принадлежат владельцам магазинов.
Продукция, представленная на страницах маркетплейсов, владельцам платформ не принадлежит.
- Схемы оплаты и доставки.
Предприниматели, которые создают собственный интернет-магазин, должны самостоятельно продумывать безопасные системы приема платежей и удобные варианты доставки заказов покупателям.
Маркетплейсы изначально имеют собственные схемы оплаты и доставки. Избавляют предпринимателей от вопросов организации торгового процесса.
Исходя из последнего пункта, можно сделать вывод: вести продажи через маркетплейс удобнее и выгоднее, чем создавать собственный интернет-магазин.
Преимущества маркетплейсов
К главным плюсам интернет-площадок относят:
- Большой трафик.
Торговые площадки — это готовые сайты с миллионной аудиторией. Не нужно тратить время и средства на раскрутку, как в случае с интернет-магазином. Продавать товары и получать прибыль можно сразу.
- Готовые инструменты для продвижения.
Маркетплейсы предлагают множество средств для популяризации товаров. Вы можете пробовать разные варианты продвижения или использовать те, которые работают наиболее эффективно.
- Возможности для расширения географии продаж.
Точки самовывоза крупных платформ есть во многих городах на территории разных стран. Для продавцов — это отличная возможность открывать для себя новые рынки.
- Наличие складских помещений.
Торговые интернет-площадки предоставляют продавцам склады для хранения продукции. Даже с учетом комиссии такой вариант наиболее выгодный, так как у частных лиц тарифы на складские услуги в Минске высокие.
- Продуманные логистические цепочки.
Маркетплейсы самостоятельно доставляют товары покупателям при помощи курьеров, в пункты самовывоза или постаматы.
- Налаженный прием оплат.
Клиенты, сотрудничающие с платформами избавлены от проблем, связанных с эквайрингом. Маркетплейсы сами принимают платежи и переводят их продавцам.
Среди преимуществ маркетплейсов стоит отметить и возможность использовать услуги фулфилмент-оператора. Продавец может заниматься закупкой и поставкой товаров, а все остальные задачи — обработку заявок, хранение продукции, упаковку и отправку заказов — доверить посреднику.
О каких нюансах в работе маркетплейсов нужно знать?
Услуги интернет-площадок — это отличная возможность продавать товары и получать прибыль без больших вложений финансов и времени. Однако важно учитывать: на маркеплейсах большая конкуренция. Поэтому просто разместить продукцию в каталоге недостаточно.
Чтобы стать успешным продавцом, необходимо регулярно уделять время продвижению товаров, тщательно следить за качеством заказов, которые доставляются покупателям. Взаимодействовать с отзывами и жалобами, расширять целевую аудиторию.
Большое внимание стоит уделять ценообразованию. Акции и распродажи, которые проводят маркетплейсы, напрямую влияют на прибыльность бизнеса. Чтобы зарабатывать на продажах, стоит заранее включать все возможные удержания в стоимость товаров.
Еще один важный вопрос — комиссии и штрафные санкции. За организацию хранения товаров, сортировку и упаковку заказов, доставку покупателям маркетплейсы берут с продавцов комиссионные выплаты. С их размером лучше ознакомиться заранее.
В случае, когда продавец хранит товары у себя и самостоятельно занимается вопросами организации доставки, стоит быть готовым к возможным штрафам со стороны интернет-площадок. Нарушение оговоренных сроков, в которые покупатель должен получить заказ, или любая другая ошибка — повод для штрафных санкций. Поэтому важно добросовестно выполнять обязательства перед потребителями и придерживаться правил торговли на маркеплейсах.