На склады этих маркетплейсов не принимают некоторые категории товаров, а именно:
- легковоспламеняющиеся жидкости, кроме бытовой, строительной (товары в упаковке до 5 литров), автомобильной химии, у которой есть вся необходимая сопроводительная документация, а также косметика, парфюмерия;
- строительные, отделочные материалы, в т.ч. напольные покрытия, изоляционные материалы;
- заряженные автомобильные аккумуляторы, аккумуляторные батареи
- сантехника, зеркала для ванной (ванны, душевые кабины, водопроводные трубы и т.д.);
- скобяные, столярные изделия и пр.
Такие товары следует хранить на своём складе, а при заказе передавать на склад маркетплейса для отправки покупателю. При этом вы оплачиваете и доставку до склада маркетплейса (это может быть своя логистика или транспортная компания), и доставку со склада до пункта выдачи (силами транспорта маркетплейса). Расходы возрастают для продавца, но такая система оставляет возможность реализовывать этот товар на Ozon и Wildberries.
Кроме этого есть категории товаров, которые не только не примут на склады маркетплейсов, но и не доставят покупателю. Продавец отвозит заказы самостоятельно. Это:
- живые новогодние ели, срезанные или горшечные цветы;
- агрохимикаты, пестициды;
- неодимовые магниты;
- пиротехника первых трёх классов опасности (I, II, III);
- саженцы.
Поставщики, которые продают эти товары, хранят их на собственных или арендованных складах в регионе присутствия, и доставляют с помощью курьеров, транспортных компаний или передают эти функции фулфилмент-компаниям.
Со всеми остальными товарами можно работать по простой схеме — продавец поставляет свою продукцию на ближайший склад маркетплейса, где она хранится до реализации. Маркетплейс самостоятельно перевозит товар в другие регионы, организует доставку покупателю.
За хранение на своих складах Ozon и Wildberries берут плату. Если у Оzon стоимость хранения даже неликвидных позиций может быть нулевой при высоких оборотах остальных позиций, то в Wildberries каждый день хранения оплачивается, даже если оборот высокий. У разных товарных категорий свой коэффициент расчета комиссии.
Кроме того, нарушение регламента приемки грозит санкциями со стороны маркетплейса. Например, могут оштрафовать за опоздание или совсем отказать в приёме товара.
Мы поможем сократить ваши расходы на хранение и доставку товара. Наша комиссия за эти услуги в разы ниже, чем у маркетплейсов.
Мы подбираем для вас максимально выгодный формат сотрудничества с торговой площадкой и берем на себя все риски по хранению, транспортировке и соблюдению всех требований маркетплейса.
Что входит в зону нашей ответственности:
- приемка товаров от поставщика или производителя (круглосуточно, без перерывов, выходных дней);
- хранение товаров на собственном складе с контролем остатков;
- проверка целостности упаковки, количества и качество продукции, сроков годности;
- подготовка и формирование заказов (в течение 2 часов с момента поступления заказа);
- упаковка и маркировка для маркетплейсов;
- доставка продукции на склады маркетплейса и покупателям (1-2 дня).
Закажите бесплатную консультацию на сайте и мы сделаем подробный расчет стоимости наших услуг.