Как же зарабатывать на маркетплейсах?

23
Ноября 2022
Как зарабатывать на маркетплейсах?

Онлайн-продажи на Wildberries, Ozon и других площадках с каждым годом набирают популярность. Многие предприниматели стремятся занять там свою нишу, однако не у всех получается выйти на высокую прибыль. Расскажем, как зарабатывать на маркетплейсах.

С чего начать и сколько можно заработать?

Начать продавать на онлайн-площадках несложно. Для этого нужно:

  1. Выбрать нишу.
  2. Найти поставщика товаров.
  3. Определиться с торговой площадкой.
  4. Изучить информацию о комиссиях.
  5. Продумать наценку на продукт.

Важный аспект — уникальное торговое предложение. Чтобы сформировать УТП, проанализируйте продукцию в выбранной нише и добавьте к своему предложению то, чего нет у конкурентов.

На вопрос, сколько можно заработать на интернет-продажах, однозначного ответа нет. Все зависит от категории продаваемой продукции, количества заказов, стоимости логистики в тот или иной регион.

Однако есть несколько действенных способов, как добиться хорошего заработка.

Как увеличить продажи?

Чтобы хорошо зарабатывать на маркетплейсах, важно использовать все доступные инструменты для продвижения:

  • Работа с отзывами.

Посетители торговой интернет-площадки читают отзывы о продукте. Если откликов много, значит продукт заказывали неоднократно. А это свидетельствует о его качестве.

Взаимодействуйте со своими покупателями: отвечайте на вопросы, консультируйте, благодарите клиентов за положительные комментарии и грамотно реагируйте на негативный фитбэк. Так вы вызовете больше доверия к бренду.

  • Правильное заполнение карточки товара.

Подробно описывайте преимущества продукта и выгоды, которые получит покупатель при покупке у вас. Используйте различные приемы при составлении текста: продающие техники, психологические триггеры. Учитывайте SEO-требования и ЦА.

Обязательно дополняйте карточки привлекательными фотографиями.

  • Сбор аналитических данных.

В интернете существуют специальные сервисы, которые собирают и анализируют информацию о продавцах, транслируют статистику их продаж. Регулярно обращайтесь к ним, чтобы понимать, какой товар продается лучше в данное время.

При условии грамотного анализа полученной информации, вы сможете прогнозировать спрос и опережать конкурентов в своей нише.

Еще один действенный способ, как увеличить продажи и повысить заработок — позаботиться об уменьшении издержек. К ним относят затраты продавца на закупку продукции, упаковку, логистику, налоги и другое.

Конечно, все учесть невозможно. Но снизить затраты, например, логистические, реально.

Если товар часто возвращают, и вы регулярно оплачиваете его транспортировку до покупателя и обратно, стоит выяснить причину отказов. Возможно, характеристики не соответствуют описанию, заявленному в онлайн-магазине.

Устранив недочеты, вы уменьшите количество возвратов, снизите финансовые затраты, увеличите ежемесячную прибыль.

3 ошибки, которые мешают заработку

Начинающие предприниматели часто сталкиваются со снижением рейтинга на маркетплейсах, ухудшением числа продаж, увеличением статьи расходов ввиду роста издержек и прочими моментами, которые мешают полноценно зарабатывать. Приводят к этому 3 ошибки:

  • Демпинг.

Многие эксперты советуют компаниям снижать стоимость товаров с целью повышения рейтинга. Данный совет действительно работает и помогает занять лидирующие позиции в выдаче маркетплейса, но лишь временно. Затем бренд снова опускается вниз.

Кроме того, прибегая к демпингу часто, вы лишаете себя возможности получать полноценную прибыль. Поэтому участвуйте в акциях и распродажах разумно.

  • Неправильный ассортимент.

Не продавайте товар, который не пользуется спросом среди покупателей. Редкие заказы приводят к понижению рейтинга онлайн-магазина.

Первым делом делайте упор на группу основных продуктов в своей нише. И только когда они попадут в раздел с рекомендованными товарами, пробуйте работать с дополнительной продукцией.

  • Самовыкуп.

Некоторые продавцы, начинающие вести бизнес в интернет-торговле, сами выкупают свой товар с целью повышения рейтинга на маркетплейсах.

Помните: сымитировать частые заказы и обмануть алгоритмы сайта поначалу получится, однако затем система заподозрит неладное и снова понизит рейтинг. В результате реальные покупатели так и не начнут приобретать продукцию, а вы понесете убытки за оплату упаковки и логистики фейковых заказов.

Неадекватные цены тоже не играют на руку, так как при высокой стоимости клиенты уйдут к конкурентам а при низкой будет сложно участвовать в распродажах и акциях. 

Как получать стабильную прибыль?

Если есть желание зарабатывать на онлайн-продажах, но нет опыта работы с маркетплейсами, можно прибегнуть к услугам фулфилмент-оператора в Минске. Он берет на себя решение таких задач, как:

  • приемка товара, упаковка, маркировка для WB, Ozon и других площадок;
  • доставка заказов покупателям.

Оператор также оказывает услуги склада ответственного хранения, предоставляет складские помещения с надлежащими условиями для разных групп товаров.

Принцип сотрудничества простой: вы занимаетесь поиском поставщиков и закупкой продукции, менеджер фулфилмент-компании закрывает остальные вопросы. В конце отчетного периода вы получаете свою прибыль с маркетплейса за вычетом комиссии оператору.

Вот несколько преимуществ работы с фулфилмент-оператором:

  • повышение качества онлайн-продаж за счет профессионального подхода;
  • возможность развивать свой бизнес быстрыми темпами;
  • снижение финансовых потерь благодаря отсутствию ошибок в работе.

Еще одно преимущество — возможность начать продавать товары за пределами региона. Менеджер фулфилмент-центра продумает логистику и подберет наиболее экономичный способ доставки товара в другие города и страны.

Правильно выбранный товар, вовлекающий контент, взаимодействие с клиентами и продуманная стратегия увеличат прибыль и помогут заявить о себе. Если чувствуете, что не хватает компетенции, привлекайте к работе специалистов, это ограничит вас от ошибок.

Читайте также:
29.04.2024
Как упаковывать товар для «Вайлдберриз»
Читать подробнее
29.04.2024
Как получить знак отличия на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
12.04.2024
Маркировка «Честный знак» на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
23.03.2024
Правила продаж на «Вайлдберриз» без штрафов
Читать подробнее
23.03.2024
Ozon или Wildberries: что лучше для фулфилмента?
Читать подробнее
11.01.2024
ТОП товаров для маркетплейсов в 2024 году
Читать подробнее
2023