Как же зарабатывать на маркетплейсах?

23
Ноября 2022
Как зарабатывать на маркетплейсах?

Онлайн-продажи на Wildberries, Ozon и других площадках с каждым годом набирают популярность. Многие предприниматели стремятся занять там свою нишу, однако не у всех получается выйти на высокую прибыль. Расскажем, как зарабатывать на маркетплейсах.

С чего начать и сколько можно заработать?

Начать продавать на онлайн-площадках несложно. Для этого нужно:

  1. Выбрать нишу.
  2. Найти поставщика товаров.
  3. Определиться с торговой площадкой.
  4. Изучить информацию о комиссиях.
  5. Продумать наценку на продукт.

Важный аспект — уникальное торговое предложение. Чтобы сформировать УТП, проанализируйте продукцию в выбранной нише и добавьте к своему предложению то, чего нет у конкурентов.

На вопрос, сколько можно заработать на интернет-продажах, однозначного ответа нет. Все зависит от категории продаваемой продукции, количества заказов, стоимости логистики в тот или иной регион.

Однако есть несколько действенных способов, как добиться хорошего заработка.

Как увеличить продажи?

Чтобы хорошо зарабатывать на маркетплейсах, важно использовать все доступные инструменты для продвижения:

  • Работа с отзывами.

Посетители торговой интернет-площадки читают отзывы о продукте. Если откликов много, значит продукт заказывали неоднократно. А это свидетельствует о его качестве.

Взаимодействуйте со своими покупателями: отвечайте на вопросы, консультируйте, благодарите клиентов за положительные комментарии и грамотно реагируйте на негативный фитбэк. Так вы вызовете больше доверия к бренду.

  • Правильное заполнение карточки товара.

Подробно описывайте преимущества продукта и выгоды, которые получит покупатель при покупке у вас. Используйте различные приемы при составлении текста: продающие техники, психологические триггеры. Учитывайте SEO-требования и ЦА.

Обязательно дополняйте карточки привлекательными фотографиями.

  • Сбор аналитических данных.

В интернете существуют специальные сервисы, которые собирают и анализируют информацию о продавцах, транслируют статистику их продаж. Регулярно обращайтесь к ним, чтобы понимать, какой товар продается лучше в данное время.

При условии грамотного анализа полученной информации, вы сможете прогнозировать спрос и опережать конкурентов в своей нише.

Еще один действенный способ, как увеличить продажи и повысить заработок — позаботиться об уменьшении издержек. К ним относят затраты продавца на закупку продукции, упаковку, логистику, налоги и другое.

Конечно, все учесть невозможно. Но снизить затраты, например, логистические, реально.

Если товар часто возвращают, и вы регулярно оплачиваете его транспортировку до покупателя и обратно, стоит выяснить причину отказов. Возможно, характеристики не соответствуют описанию, заявленному в онлайн-магазине.

Устранив недочеты, вы уменьшите количество возвратов, снизите финансовые затраты, увеличите ежемесячную прибыль.

3 ошибки, которые мешают заработку

Начинающие предприниматели часто сталкиваются со снижением рейтинга на маркетплейсах, ухудшением числа продаж, увеличением статьи расходов ввиду роста издержек и прочими моментами, которые мешают полноценно зарабатывать. Приводят к этому 3 ошибки:

  • Демпинг.

Многие эксперты советуют компаниям снижать стоимость товаров с целью повышения рейтинга. Данный совет действительно работает и помогает занять лидирующие позиции в выдаче маркетплейса, но лишь временно. Затем бренд снова опускается вниз.

Кроме того, прибегая к демпингу часто, вы лишаете себя возможности получать полноценную прибыль. Поэтому участвуйте в акциях и распродажах разумно.

  • Неправильный ассортимент.

Не продавайте товар, который не пользуется спросом среди покупателей. Редкие заказы приводят к понижению рейтинга онлайн-магазина.

Первым делом делайте упор на группу основных продуктов в своей нише. И только когда они попадут в раздел с рекомендованными товарами, пробуйте работать с дополнительной продукцией.

  • Самовыкуп.

Некоторые продавцы, начинающие вести бизнес в интернет-торговле, сами выкупают свой товар с целью повышения рейтинга на маркетплейсах.

Помните: сымитировать частые заказы и обмануть алгоритмы сайта поначалу получится, однако затем система заподозрит неладное и снова понизит рейтинг. В результате реальные покупатели так и не начнут приобретать продукцию, а вы понесете убытки за оплату упаковки и логистики фейковых заказов.

Неадекватные цены тоже не играют на руку, так как при высокой стоимости клиенты уйдут к конкурентам а при низкой будет сложно участвовать в распродажах и акциях. 

Как получать стабильную прибыль?

Если есть желание зарабатывать на онлайн-продажах, но нет опыта работы с маркетплейсами, можно прибегнуть к услугам фулфилмент-оператора в Минске. Он берет на себя решение таких задач, как:

  • приемка товара, упаковка, маркировка для WB, Ozon и других площадок;
  • доставка заказов покупателям.

Оператор также оказывает услуги склада ответственного хранения, предоставляет складские помещения с надлежащими условиями для разных групп товаров.

Принцип сотрудничества простой: вы занимаетесь поиском поставщиков и закупкой продукции, менеджер фулфилмент-компании закрывает остальные вопросы. В конце отчетного периода вы получаете свою прибыль с маркетплейса за вычетом комиссии оператору.

Вот несколько преимуществ работы с фулфилмент-оператором:

  • повышение качества онлайн-продаж за счет профессионального подхода;
  • возможность развивать свой бизнес быстрыми темпами;
  • снижение финансовых потерь благодаря отсутствию ошибок в работе.

Еще одно преимущество — возможность начать продавать товары за пределами региона. Менеджер фулфилмент-центра продумает логистику и подберет наиболее экономичный способ доставки товара в другие города и страны.

Правильно выбранный товар, вовлекающий контент, взаимодействие с клиентами и продуманная стратегия увеличат прибыль и помогут заявить о себе. Если чувствуете, что не хватает компетенции, привлекайте к работе специалистов, это ограничит вас от ошибок.

Читайте также:
29.03.2023
Что такое FВО и FВS: в чем отличия, какую схему лучше выбрать?
Читать подробнее
22.02.2023
Что же такое фулфилмент простым языком?
Читать подробнее
22.02.2023
Как работает маркетплейс? Простыми словами
Читать подробнее
02.02.2023
3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера и всё, что нужно о ней знать
Читать подробнее
02.02.2023
Что же такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера
Читать подробнее
23.11.2022
Упаковка товара для WB и Ozоn: основные правила
Читать подробнее
2023