Представители малого бизнеса, которые начинают работать в сфере онлайн-продаж, часто задаются вопросом: с каким маркетплейсом сотрудничать?
Площадок для интернет-торговли много. Однако самыми популярными из них являются две: Ozon и Wildberries. Рассмотрим основные плюсы и минусы каждой.
Ozon: преимущества и недостатки
Популярная интернет-площадка, на которой представлено более 5000000 товаров. Ежедневно через маркетплейс проходит около 30000000 покупателей из Беларуси, России, Казахстана и других стран СНГ.
Из плюсов Ozon для представителей малого бизнеса выделяют:
- Возможность выбрать любую из схем сотрудничества — FBO или FBS. Используя схему FBO, поставщик отправляет товары на склад интернет-площадки. Работая по схеме FBS, продукция хранится в складских помещения самого продавца.
- Можно совмещать 2 схемы сотрудничества. Площадка предоставляет возможность работать, комбинируя FBO и FBS. Например, мелкие ходовые товары можно отправить на склады маркетплейса, а крупную продукцию, которую покупают редко, хранить у себя.
- Экономия на найме сотрудников. Если работаете с маркетплейсом по схеме FBO, не нужно нанимать персонал. Все вопросы по упаковке и отправке заказов берет на себя «Озон».
- Инструменты для измерения спроса на товар. Интернет-площадка предоставляет такие инструменты, как сервис статистики, подсчет складских запасов продукции и прочие. Можно ежедневно отслеживать динамику продаж и делать выводы, что пользуется наибольшим спросом среди покупателей.
- Прочие маркетинговые инструменты. «Озон» предоставляет поставщикам большой арсенал инструментов для продвижения товаров и увеличения количества продаж — это возможность ставить цены с пометкой «Премиум», создавать эффективные рекламные кампании, вести чаты с покупателями и многое другое.
Однако кроме преимуществ есть некоторые сложности сотрудничества. Главная из них — обязательное оформление ИП или юрлица. Площадка не работает с физическими лицами. Также Ozon предъявляет высокие требования к качеству продукции и тщательно проверяет наличие необходимых сертификатов.
Многие продавцы, сотрудничающие с маркетплейсом по схеме FBO, отмечают периодическое возникновение проблем с вывозом товаров со склада.
Если хотите продавать на «Озон», но боитесь возможных трудностей — отличным решением станет фулфилмент для маркетплейсов в Минске.
Оператор возьмет на себя задачи по хранению и доставке товаров. Займется разрешением спорных вопросов.
Wildberries: преимущества и недостатки
Еще одна крупная в странах СНГ интернет-площадка с большой аудиторией, подходящая для представителей малого бизнеса. Среди плюсов выделяют:
- Простую и быструю регистрацию. Начать сотрудничество с маркетплейсом могут как ИП и юрлица, так и физические лица с оформленной самозанятостью. Регистрация состоит из нескольких шагов. После заполнения полей в специальной форме, у поставщика появляется готовый интернет-магазин. Все, что остается сделать — заполнить его карточками товаров.
- Экономию на раскрутке бренда. Не нужно вкладывать деньги в рекламу и прочие маркетинговые инструменты, чтобы получить первые заказы. «Вайлдберриз» самостоятельно занимается исследованием рынка и привлечением покупателей.
- Небольшая комиссия. Как и другие площадки, маркетплейс взимает с поставщиков плату за маркетинг и прочие услуги. Однако ее сумма небольшая и выгодная даже для начинающих предпринимателей.
Из минусов Wildberries стоит отметить серьезные штрафные санкции в случае отсутствия сертификатов качества, недостоверных фотографий и описаний в карточках.
Также некоторые поставщики отмечают трудности с доставкой и возвратом заказов.
Если выбрали для сотрудничества «Вайлдберриз», застраховать себя от возможных рисков и проблем поможет фулфилмент-оператор. Он обеспечит ответственное хранение товаров и решение вопросов с доставкой.
Выводы
Принимая решение о сотрудничестве с той или иной интернет-площадкой, важно проанализировать плюсы и минусы каждой. Оптимальный вариант для тех представителей малого бизнеса, которые только начинают свой путь в сфере онлайн-торговли — услуги фулфилмента.
Оператор возьмет на себя:
- хранение и организацию доставки товаров покупателям;
- упаковку, маркировку.
Это отличный способ сэкономить бюджет на аренде складов и найме сотрудников на старте развития. Не тратить время на решение рутинных вопросов и сосредоточиться на дальнейшем росте своей компании.