Нужно ли вашему бизнесу идти на маркетплейсы?
В условиях пандемии популярность онлайн-торговли побила все рекорды. Если посмотреть рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2020 год, то можно увидеть, что многие из них выросли в десятки раз. И онлайн-продажи продолжают развиваться.
Маркетплейсы подобны витрине, на которой располагают свои товары много продавцов. Покупателю такой формат подходит больше, ведь ему не нужно посещать десятки сайтов или розничных магазинов в поисках необходимой вещи. Всегда удобнее и приятнее выбирать в одном месте, особенно когда ассортимент действительно огромный.
Таким образом покупатели делают покупки с комфортом, продавцы увеличивают свои продажи, а сама торговая площадка зарабатывает на комиссии, которую ей платят продавцы.
Давайте разберем, какие здесь есть преимущества и недостатки, чтобы понять нужно ли вам продавать через маркетплейсы.
Начнем с положительных моментов:
- МНОГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Крупные маркетплейсы очень популярны. По данным компании Wildberries ежедневно на сайт заходит 7 000 000 человек, количество заказов в день достигает 780 000. Ваш товар увидит очень много людей, среди которых найдутся ваши клиенты.
- РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ ПРОДАЖ
Пункты выдачи товаров располагаются не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Кроме того, некоторые торговые платформы работают на несколько стран. Вы можете выйти на международный рынок.
- БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ПРОДАЖ
Вы регистрируетесь и выставляете свой товар. Для этого вам не нужен создавать сайт, подключать онлайн-кассу и заниматься продвижением.
- ХРАНЕНИЕ И ДОСТАВКА ТОВАРА
Товары можно продавать без собственного склада. Эти заботы Вы можете передать маркетплейсу или обратиться в фулфилмент-компанию.
- АНАЛИТИКА ПРОДАЖ
У вас будет доступ к статистике заказов, отказов и возвратов. Это поможет вам управлять ассортиментом - выделить самые популярные товары, убрать товары с низким спросом, расширить продуктовую линейку и т.д.
В работе с маркетплейсами есть моменты, к которым нужно быть готовым:
- РЕГИСТРАЦИЯ
Перед запуском продаж вам нужно предоставить документы (у каждого маркетплейса свой список), подписать договор и завести карточки товаров по установленным требованиям. Потом вся информация проходит проверку (до 3 дней). Только после этого ваши товары увидят потребители. ПОтребуется много времени на подготовку - изучение требований маркетплейса, организацию фотосъемки, корректного заполнения витрины продукцией.
Мы помогаем не только в регистрации на маркетплейсе, но и можем сделать предметную съемку и создать карточки всех товаров.
- ТАРИФЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
Вы будете платить маркетплейсу комиссию, ее размер зависит от условий выбранной вами торговой площадки.
Отдельно оплачиваются услуги хранения и доставки. Перед началом сотрудничества уточняйте тарифы. Рекомендуем сравнить стоимость услуг хранения товара на складе и доставки с нашими условиями, чтобы понять, что вам выгоднее.
- КОНКУРЕНЦИЯ
На маркетплейсе представлено много продавцов с похожими и даже одинаковыми товарами. Для успешного входа изучите конкурентов, цены и спрос на аналогичную продукцию.
- ПРАВИЛА ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ
Это внутренние законы, которые придется выполнять. Рассмотрите их внимательно: комиссии за необходимые вам услуги, за что налагаются штрафы, порядок применения скидок к товарам и другие нюансы.
Маркетплейс дает партнерам главное - целевой трафик и потенциальных клиентов. Поэтому при грамотном выстраивании ассортимента и разумных ценах вполне реально зарабатывать на маркетплейсах.