Нужно ли вашему бизнесу идти на маркетплейсы

23
Марта 2022
Как открыть бизнес на маркетплейсе, торговля на маркетплейсах

Нужно ли вашему бизнесу идти на маркетплейсы?

В условиях пандемии популярность онлайн-торговли побила все рекорды. Если посмотреть рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2020 год, то можно увидеть, что многие из них выросли в десятки раз. И онлайн-продажи продолжают развиваться.

Маркетплейсы подобны витрине, на которой располагают свои товары много продавцов. Покупателю такой формат подходит больше, ведь ему не нужно посещать десятки сайтов или розничных магазинов в поисках необходимой вещи. Всегда удобнее и приятнее выбирать в одном месте, особенно когда ассортимент действительно огромный.

Таким образом покупатели делают покупки с комфортом, продавцы увеличивают свои продажи, а сама торговая площадка зарабатывает на комиссии, которую ей платят продавцы. 

Давайте разберем, какие здесь есть преимущества и недостатки, чтобы понять нужно ли вам продавать через маркетплейсы.

Начнем с положительных моментов:

  • МНОГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Крупные маркетплейсы очень популярны. По данным компании Wildberries ежедневно на сайт заходит 7 000 000 человек, количество заказов в день достигает 780 000. Ваш товар увидит очень много людей, среди которых найдутся ваши клиенты.

  • РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ ПРОДАЖ

Пункты выдачи товаров располагаются не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Кроме того, некоторые торговые платформы работают на несколько стран. Вы можете выйти на международный рынок.

  • БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ПРОДАЖ

Вы регистрируетесь и выставляете свой товар. Для этого вам не нужен создавать сайт, подключать онлайн-кассу и заниматься продвижением.

  • ХРАНЕНИЕ И ДОСТАВКА ТОВАРА

Товары можно продавать без собственного склада. Эти заботы Вы можете передать маркетплейсу или обратиться в фулфилмент-компанию.

  • АНАЛИТИКА ПРОДАЖ

У вас будет доступ к статистике заказов, отказов и возвратов. Это поможет вам управлять ассортиментом - выделить самые популярные товары, убрать товары с низким спросом, расширить продуктовую линейку и т.д.

В работе с маркетплейсами есть моменты, к которым нужно быть готовым:

  • РЕГИСТРАЦИЯ

Перед запуском продаж вам нужно предоставить документы (у каждого маркетплейса свой список), подписать договор и завести карточки товаров по установленным требованиям. Потом вся информация проходит проверку (до 3 дней). Только после этого ваши товары увидят потребители. ПОтребуется много времени на подготовку - изучение требований маркетплейса, организацию фотосъемки, корректного заполнения витрины продукцией. 

Мы помогаем не только в регистрации на маркетплейсе, но и можем сделать предметную съемку и создать карточки всех товаров.

  • ТАРИФЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вы будете платить маркетплейсу комиссию, ее размер зависит от условий выбранной вами торговой площадки. 

Отдельно оплачиваются услуги хранения и доставки. Перед началом сотрудничества уточняйте тарифы. Рекомендуем сравнить стоимость услуг хранения товара на складе и доставки с нашими условиями, чтобы понять, что вам выгоднее.

  • КОНКУРЕНЦИЯ

На маркетплейсе представлено много продавцов с похожими и даже одинаковыми товарами. Для успешного входа изучите конкурентов, цены и спрос на аналогичную продукцию.

  • ПРАВИЛА ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ

Это внутренние законы, которые придется выполнять. Рассмотрите их внимательно: комиссии за необходимые вам услуги, за что налагаются штрафы, порядок применения скидок к товарам и другие нюансы.

Маркетплейс дает партнерам главное - целевой трафик и потенциальных клиентов. Поэтому при грамотном выстраивании ассортимента и разумных ценах вполне реально зарабатывать на маркетплейсах.

Читайте также:
09.06.2024
Оптимизация ранжирования товаров на Ozon: пошаговый план для продавцов
Читать подробнее
24.05.2024
Ранжирование карточки на «Вайлдберриз»: что влияет, как подняться в поиске и схемы…
Читать подробнее
29.04.2024
Как упаковывать товар для «Вайлдберриз»
Читать подробнее
29.04.2024
Как получить знак отличия на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
12.04.2024
Маркировка «Честный знак» на «Вайлдберриз»
Читать подробнее
23.03.2024
Правила продаж на «Вайлдберриз» без штрафов
Читать подробнее
2023