
«Вайлдберриз» — одна из самых популярных интернет-платформ для электронной коммерции в Республике Беларусь и странах СНГ. Она дает возможность тысячам предпринимателей арендовать виртуальные витрины и успешно торговать.
Но чтобы добиться успеха и избежать незапланированных издержек, необходимо соблюдать условия, установленные маркетплейсом. В этой статье рассмотрим частые штрафы, посоветуем, как избежать их и расскажем, что делать в случае получения.
Штрафы маркетплейса «ВБ» для продавца
Штрафные санкции подробнее прописаны в оферте продавца «Вайлдберриз». Мы кратко остановимся только на некоторых из них:
- Качество.
Отгрузка товара, запрещенного к реализации в РБ и других странах, куда осуществляется доставка или из перечня запрещенных маркетплейсом. Например, алкогольная продукция, пиротехника, наркотические вещества, живые животные и другое. В этом случае «ВБ» вправе оштрафовать продавца на 833 белорусских рубля. Далее стоимость будет упоминаться только в национальной валюте РБ.
В случаях, если такая продукция всё же была отгружена на склады, передана курьеру или реализована, то сумма возрастает до 3332 рублей.
Если селлер предлагает поддельные товары, нарушает права интеллектуальной собственности его также ожидает штраф.
«ВБ» в одностороннем порядке может принять решение об утилизации запрещенных товаров, при этом компенсация продавцу не выплачивается.
- Несоблюдение правил выкупа.
В случае, если предъявляется претензия третьим лицом, селлер обязан в 7-дневный срок уладить конфликт и предложить альтернативные пути решения. В ином случае площадка удержит 20% от общей стоимости выкупленного товара.
- Нарушение требований маркетплейса к упаковке и маркировке.
Указание габаритных размеров, которые не соответствуют действительности — это 30% взысканий от общей стоимости каждого заказа, но не более 33 рублей.
Если продавец занимается самовыкупом или искусственно накручивает рейтинг — штраф в размере 30% от стоимости реализованного, но не менее 3333 рублей. Например, призывы на листках-вкладышах оставить отзыв за бонусные баллы или деньги на телефон — это прямое нарушение.
Отсутствие кодов идентификации на упаковке, их несоответствие или сложности со считыванием несет за собой вычет средств 50 рублей за единицу.
Несоответствие маркировки и упаковки требованиям маркетплейса, выявленное при отгрузке на склады и «Вайлдберриз» отказался его принимать — продавец обязан уплатить 167 рублей.
- Некорректная информация в карточке маркетплейса.
Если товар, переданный для продажи, не соответствует заявленным характеристикам в карточке или информации на упаковке, ожидается штраф 50% от стоимости товарной единицы, но не менее 3 рублей.
Если селлер предлагает неправильное описание, совершает манипуляции с изображением или продает товар, который не соответствует заявленным характеристикам от ранее загруженного на платформу, то он получит 30% от общей стоимости каждого заказа, переданного с нарушениями, но не менее 3 рублей.
Использование фирменного наименования «ВБ» в любых словоформах и транскрипциях на упаковке, карточке, названии магазина продавца обойдется в 3333 рубля за каждый факт нарушения.
Карточки 18+ должны иметь специализированную маркировку. Ее отсутствие влечет за собой штраф в размере 1667 рублей за каждый факт нарушения.
Отсутствие кода ТНВЭД в карточке товара — 50 рублей за продаваемую единицу.
- Сроки отгрузки.
Если продавец по каким-то причинам не передал в течение 120 часов товар на отгрузку или передал с нарушением, и покупатель отказался от выкупа, то селлер обязан уплатить 50% от стоимости, но не менее 3 рублей. Для категорий крупная бытовая техника, смартфоны, автоэлектроника и другие эта сумма не может превышать 333 рубля.
Каждая ситуация рассматривается платформой «ВБ» в индивидуальном порядке и может быть оспорена до момента выставления официального счета.
Как избежать штрафов
Необходимо самостоятельно изучить и соблюдать требования законодательства Республики Беларусь, условия и правила платформы «Вайлдберриз» или обратиться к компании-фулфилменту и воспользоваться их услугой упаковки и маркировки товаров для маркетплейсов. От себя добавим несколько рекомендаций:
- Качество товара и точное описание. Следите за документами происхождения, предоставляйте достоверные и подробные сведения. Указывайте всю необходимую информацию, такие как материал, размеры, характеристики и условия использования. Предоставляйте качественные фотографии, чтобы не вводить покупателя в заблуждение по поводу внешнего вида.
- Соблюдение сроков. При продаже товаров отправляйте заказы в оговоренные сроки. При возникновении задержек, незамедлительно информируйте покупателя об этом и предлагайте варианты решения. Например, возмещение стоимости доставки или предоставление скидки на следующую покупку.
- Обслуживание клиентов. Оперативно и профессионально реагируйте на обращения покупателей. Будьте вежливы и готовы помочь решить любые возникшие трудности. Это позволит получить положительные отзывы и улучшить репутацию на платформе.
- Учет возвратов. В случае получения возврата, оперативно и вежливо реагируйте, предлагайте покупателям альтернативные решения. Будьте готовы потратить время и ресурсы на учет возвратов, чтобы сохранить доверие покупателей.
Для успешных продаж селлер обязан курировать товар на всех этапах. Начиная от предпродажной подготовки и заканчивая обратной связью с покупателем после покупки.
Что делать в случае получения штрафа ?
По правилам маркетплейса продавец обязан уплатить денежные средства в срок не более 7 дней с даты официального выставления счета. До этого момента некоторые из них можно попытаться оспорить и аннулировать. Например, путем предоставления дополнительных документов, подтверждающих подлинность или авторское право.
Удержание установленной суммы происходит из выручки продавца. Если оборот селлера меньше, то необходимо перевести нужные денежные средства на счет маркетплейса по реквизитам.
В случае получения штрафа, дополнительно изучите причины его возникновения и внесите соответствующие изменения в свою деятельность, чтобы избежать повторных нарушений в будущем.