Схемы работы FBO и FBS: в чем разница?

05
Сентября 2022
Схемы работы FBO и FBS: в чем разница? - Блог компании Letek

Онлайн-торговля на Оzоn, Wildberries и других площадках набирает обороты. Перед начинающими предпринимателями встает вопрос: какую модель сотрудничества выбрать — FВО или FВS?

Разберемся, в чем различаются модели между собой.

Отличие FВО от FВS

Сокращенные обозначения FВO и FВS расшифровываются как:

  • фулфилмент на стороне площадки;
  • фулфилмент на стороне селлера.

В первом случае ваша задача — доставить и отгрузить запасы на склады выбранного маркетплейса. Все остальное — ответственность за сохранность, доставка в пункты самовывоза или по адресам покупателей, обработка возвратов — обязанности сотрудников онлайн-платформы.

При втором варианте все вопросы по хранению, комплектации, доставке заказов продавец решает самостоятельно. Он отгружает на склад маркетплейса ровно то количество товара, которое заказали покупатели. Задача площадки e-commerce — выступать в качестве онлайн-витрины.

Особенности схемы FВO

Отгрузка со склада торговой площадки выгодна по нескольким причинам:

  • Экономия денежных средств. Вы не тратите бюджет на покупку или аренду помещения, стеллажей и необходимого оборудования. Нет необходимости нанимать кладовщиков, оплачивать охрану, интернет и коммунальные услуги.
  • Рост продаж. Так как вопросами отгрузки и доставки занимается онлайн-платформа, все заказы исполняются точно в срок. Четко выстроенная модель работы повышает лояльность со стороны покупателей и способствует увеличению продаж. Как правило, маркетплейсы имеют несколько складских комплексов по стране. Это позволяет передавать товары на хранение сразу в несколько точек и тем самым ускорять темпы доставки.
  • Сокращение рисков. Хранение на складах маркетплейса снижает риски поставщика заработать штрафные ограничения, поскольку ответственность за соблюдение сроков лежит на платформе: вопросами комплектации, упаковки и своевременной доставки заказов занимаются ее сотрудники.

FBO — отличное решение для крупных селлеров, желающих избежать временных и финансовых издержек. Поставщику не нужно думать о поиске курьерских и логистических служб, арендовать помещения для складирования, дополнительно нанимать работников в штат.

Из недостатков торговли по схеме FBO можно отметить дополнительную статью расходов за перечисленные услуги, а также комиссию за хранение силами маркетплейса. Если вы продаете недорогую или неликвидную продукцию, итоговые затраты могут превышать себестоимость товаров, что окажется невыгодным мероприятием.

Кроме того, не всегда есть открытые лимиты для поставки: тогда продавцу приходится их искать и сдвигать запланированные сроки.

Особенности схемы FBS

К преимуществам онлайн-продаж с помощью FBS относят:

  • снижение вероятности обезлички и потерь при приемке;
  • отсутствие затрат на оплату услуг хранения;
  • отсутствие необходимости ждать лимиты для поставки на Оzоn или Wildberries, в результате чего продукция не «замораживается» и продавец может реализовать его на других площадках.

Если при FBO товар может приниматься на складе Wildberries или Оzоn до нескольких дней, то с моделью FBS он отгружается в пункты выдачи в течение нескольких часов.

Из недостатков работы по схеме FBS выделяют:

  • допрасходы на аренду складского помещения, коммунальные услуги, покупку оборудования и оплату труда сотрудникам;
  • риски заработать штрафные санкции со стороны селлера в случае неправильной маркировки или доставки не вовремя;
  • необходимость самостоятельного поиска каналов транспортировки продукции.

Такая модель — оптимальный вариант для продавцов с небольшим товарооборотом, у которых есть возможность самостоятельно заниматься логистикой. При этом у него должно быть собственное или арендуемое помещение для хранения.

Другие схемы сотрудничества

В последнее время становится популярным передавать обязанности по работе с товаром на аутсорс. 3PL-оператор в Минске позволяет селлерам сэкономить время на построение логистики и избавиться от рутинной работы, направив силы на развитие бренда, поиск новых каналов продвижения и расширение целевой аудитории.

Фулфилмент-оператор решает ряд важных для бизнеса задач:

  • занимается приемкой товара;
  • проверяет количество и целостность продукции, опционально — сроки годности;
  • предлагает услугу ответственного хранения товаров;
  • выполняет комплектацию, упаковку и маркировку перед отправкой;
  • доставляет заказы напрямую покупателям или в пункты выдачи;
  • помогает в регистрации и заполнении карточек на маркетплейсе;
  • решает вопросы с возвратами.

Оператор берет на себя имущественную ответственность за сохранность продукции. Риски со стороны продавца — минимальные.

Тарифные планы 3PL-оператора позволяют развиваться как крупным компаниям, так и начинающим предпринимателям с ограниченным бюджетом.

Есть возможность выбрать полный или частичный аутсорсинг.

Подведем итоги: универсальной модели сотрудничества с маркетплейсами нет. Каждый бизнес находит свои плюсы и минусы во всех предложенных вариантах. Начать работу по схеме FBO, FBS или выбрать услуги фулфилмент-оператора — зависит от целей, финансовых и технических возможней поставщика.

Читайте также:
29.03.2023
Что такое FВО и FВS: в чем отличия, какую схему лучше выбрать?
Читать подробнее
22.02.2023
Что же такое фулфилмент простым языком?
Читать подробнее
22.02.2023
Как работает маркетплейс? Простыми словами
Читать подробнее
02.02.2023
3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера и всё, что нужно о ней знать
Читать подробнее
02.02.2023
Что же такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера
Читать подробнее
23.11.2022
Как же зарабатывать на маркетплейсах?
Читать подробнее
2023