Успешный бизнес в e-commerce зависит от правильно выбранной группы товаров. Тестирование разных вариантов с целью анализа потребительского спроса — процесс, требующий больших временных затрат.
Чтобы сэкономить время и начать зарабатывать с самого старта, важно заранее изучить наиболее популярные группы товаров.
Что продавать на маркетплейсах?
В топ востребованных продуктов среди любителей онлайн-шопинга входят:
- Предметы первой необходимости. Данная группа состоит из зубных щеток, прочих изделий личной гигиены, бытовой химии, аксессуаров для посудомоечных машин. До пандемии товары приобретали в супермаркетах, а в период локдауна стали заказывать в интернете. Карантин закончился, но привычка совершать покупки в онлайн-режиме осталась.
- Одежда, обувь. Многие оценили удобство покупок на маркетплейсах товаров fashion-сегмента — здесь больше выбор, много выгодных скидок. Спросом пользуется все: женская и мужская одежда, обувь, сумки, аксессуары, одежда для детей всех возрастов.
- Изделия ручной работы. Главное преимущество продуктов — уникальный и неповторимый дизайн. Продавайте сувениры из дерева, кошельки, визитницы из натуральной кожи, авторскую керамику и прочее. На каждой предмет, сделанный своими руками, найдется покупатель.
- Аксессуары для хобби. Сюда входят книги, наборы для рисования и вышивания, настольные игры и другое. Статистические данные показывают, что за последний год позиции из сегмента стали покупать в интернет-магазинах в несколько раз чаще.
- Спортивные товары. Популярность тренировок в домашних условиях также осталась с периода локдауна. Поэтому отличная идея — продавать на маркетплейсах спортивную одежду, коврики для йоги, тренажеры, гантели, другие изделия для поддержания активного образа жизни.
- Бьюти-товары. Парфюмерия, уходовая и декоративная косметика — еще одна группа товаров, которая пользуется большим спросом среди любителей онлайн-шопинга. Несмотря на то, что конкуренция в нише большая, продавцы демонстрируют стабильный рост, особенно те, кто предлагает органическую косметику: скрабы, маски, крема, масло.
- Аксессуары для удаленной работы. Спросом пользуются аксессуары, способные обеспечить хорошую аудио– и видеосвязь. Это микрофоны, веб-камеры, осветительные приборы. В последнее время наиболее ходовые позиции связаны с видеоблогингом. К ним относятся: рефлекторы, штативы, LED-панели, стойки-держатели, цвето-фильтры.
- Продукция для детей. Одна из самых востребованных категорий. На страницах торговых площадок спросом пользуются игрушки, конструкторы, развивающие игры, изделия для новорожденных.
- Аксессуары для дома, товары для животных. Первая группа состоит из товаров для уборки, домашнего декора, посуды, текстиля, органайзеров и систем хранения. Продукция для животных включает игрушки, лежаки, сухие корма, лакомства, витамины.
- Бытовая техника и электроника. Из-за минимальных наценок в сравнении с физическим магазином, для многих на маркетплейсах выгодно покупать смартфоны, ноутбуки, кухонные гаджеты, увлажнители воздуха, другое. Поэтому продажа позиций из данного сегмента — отличная идея для развития онлайн-бизнеса.
Также на площадках предлагают медицинскую технику, на которую не нужна лицензия, например, термометры, пульсиксометры. Спросом пользуются товары для здорового питания. Бобовые, сухофрукты, орехи, суперфуды долго хранятся, не вызывают проблем при перевозке.
Как начать продавать в интернете?
Изучили топ популярных сегментов, выбрали нишу? Следующий шаг — поиск маркетплейса. Площадок много, но лидерами по суточному числу посетителей являются Wildberries и Ozon.
Алгоритм действий следующий:
- Регистрируемся на маркетплейсе, получаем доступ к личному кабинету, заполняем необходимую информацию.
- Внимательно изучаем правила торговли, штрафную систему, правила расчета комиссионных выплат.
- Выбираем модель сотрудничества — отгрузка, хранение продукции у себя или на складе маркетплейса.
- Выставляем на продажу первые товары. Загружаем качественные фотографии, подробно заполняем карточки с описанием.
- Изучаем инструменты продвижения, которые предлагает интернет-площадка, и стараемся привлечь как можно больше покупателей.
На первый взгляд, продажи на маркетплейсах — задача несложная. Однако в этом бизнесе есть много подводных камней.
Например, правильная маркировка и упаковка товаров для Ozon, Wildberries и других платформ имеет большое значение. В случае выявления каких-либо несоответствий на продавца накладывают штрафы.
Попасть под санкции можно из-за несоблюдения регламентированных сроков доставки. Если покупатель получает заказ с задержкой хотя бы на один день, это повод для штрафа.
Как показывает практика, с подобными проблемами часто сталкиваются начинающие предприниматели из-за неопытности. Поэтому оптимальный вариант для всех, кто хочет избежать финансовых потерь — обращение к фулфилмент-оператору. Среди услуг компании:
- приемка и хранение любых грузов;
- сортировка, комплектация заказов;
- услуга упаковки для WB, Ozon, других платформ;
- доставка заказов покупателям или на склад маркетплейса.
Обращение к фулфилмент-оператору для продавцов, которые только начинают свой путь — это способ избежать ошибок и штрафных санкций со стороны интернет-площадки. Для продавцов с опытом — экономия времени на решении рутинных задач, возможность сосредоточится на других бизнес-вопросах.
Воспользоваться услугами может каждый желающий, независимо от финансовых возможностей. Операторы предлагают несколько тарифных планов — можно выбрать полный или частичный аутсорсинг.