Упаковка товара для WB и Ozоn: основные правила

23
Ноября 2022
Упаковка для WB и Ozоn: основные правила

Продажи на маркетплейсах набирают популярность среди начинающих, опытных предпринимателей. Важная задача каждого продавца — правильно упаковать продукцию.

Разберемся, какие есть требования к упаковке товара на Wildbеrries и Оzon.

Упаковка для маркетплейсов: общие правила

Для Wildbеrries, Оzon, других торговых площадок товары должны быть упакованы в прочную и надежную индивидуальную упаковку, которая:

  • без повреждений;
  • промаркирована, имеет этикетку с информацией о том, что находится внутри;
  • обеспечивает сохранность товарного вида продукции при транспортировке.

Любой товар, представленный на маркетплейсах, перемещается от поставщика к покупателю. Сначала его отправляют на склад, затем в сортировочный центр, курьерскую службу. Поэтому задача упаковки заключается не только в сохранении заказа в первозданном виде, но в ограничении доступа к нему посторонним лицам.

Требования к упаковке товара на WB

«Вайлдберриз» отличается строгими требованиями к упаковочным материалам продаваемых товаров. Если заводская коробка обеспечивает изделию надежную защиту от повреждений, прочих негативных факторов, то можно обойтись без дополнительной тары.

В противном случае, необходимо подумать о наличии доп упаковки.

Плотность упаковки подбирают в зависимости от вида содержимого. Например, для текстильной продукции плотность должна быть не ниже 25 микрон, для бутылок с различными жидкостями — не ниже 100 микрон.

Среди других требований к упаковочной таре на Wildberries выделяют:

  • наличие специальных наполнителей, если размер бокса превышает размер содержимого;
  • защита хрупких предметов пенопластом;
  • наличие на полиэтиленовом пакете зип-застежки, на стыках коробки — скотча, стикеров.

Упаковка должна быть плотно закрыта. Содержимое внутри аккуратно сложено.

Помните, если тара имеет ненадлежащий вид, груз не примут на склад.

Важное значение имеет правильная основная маркировка, включающая сведения о:

  • наименовании изделия;
  • стране производства;
  • юр адресе производителя или поставщика;
  • габаритах, составе;
  • дате изготовления, номере партии;
  • гарантийном сроке.

Также маркировочная наклейка должна содержать информацию о знаке обращения товара на рынке ЕАС.

Дополнительная маркировка состоит из уникального штрихкода, бирки с артикулом изделия.

Ознакомиться с полным перечнем правил, предъявляемых к упаковочным материалам, можно на сайте после регистрации личного кабинета продавца.

Требования к упаковке товара на Оzon

Если решили продавать свою продукцию на «Озон», придерживайтесь следующей инструкции:

  • вес одного изделия — не более 25 кг, для крупногабаритных предметов — не более 160 кг;
  • длина одного отправления до 180 см и ширина до 80 см, для крупногабаритных заказов — длина до 250 см и ширина до 200 см;
  • цвет тары любой кроме черного;
  • герметичная крышка для товаров с жидкой консистенцией;
  • наличие воздушно-пузырчатой пленки и стикера с пометкой «Не бросать» для хрупких изделий.

Упаковка должна быть промаркирована наклейкой, размер которой не превышает 12 см в длину, 7,5 см в ширину.

Этикетку печатают на непрозрачной матовой или полуглянцевой бумаге. Информация должна хорошо читаться.

Как и в случае с WB, на маркировочном стикере нужно отобразить сведения об изделии — наименование, производитель, номер партии, дата изготовления.

Ознакомиться с более подробными требованиями к упаковочной таре можно также на сайте маркетплейса после регистрации личного кабинета.

Как избежать ошибок?

При нарушении правил, действующих на той или иной интернет-площадке, продавец получает штраф и выплачивает дополнительные комиссии. Неправильно упакованный товар попадает в категорию неопознанных объектов и возвращается обратно поставщику. Все это — убытки для предпринимателя.

Если вы только начинаете продажи на маркетплейсе, и не обладаете должным опытом для ведения бизнеса без ошибок, оптимальным вариантом будет воспользоваться услугами 3PL Logistic в Минске.

Принцип сотрудничества следующий: вы занимаетесь поставками продукции и заполнением карточек на страницах торговой площадки, оператор берет на себя решение остальных задач.

Услуги фулфилмента для «Озон» и «Вайлдберриз» включают:

  • приемку товаров;
  • обеспечение должных условий хранения;
  • упаковку и маркировку согласно правилам маркетплейсов;
  • доставку заказов покупателям и в пункты выдачи.

Так вы избавляете себя от рутиной работы, экономите время и можете полностью сконцентрироваться на развитии бизнеса.

Фулфилмент-операторы предлагают полный или частичный аутсорсинг. Клиент имеет возможность выбрать одну услугу или несколько в зависимости от своих потребностей, бюджета.

Это отличный способ зарабатывать с продаж на маркетплейсах без финансовых потерь

Читайте также:
29.03.2023
Что такое FВО и FВS: в чем отличия, какую схему лучше выбрать?
Читать подробнее
22.02.2023
Что же такое фулфилмент простым языком?
Читать подробнее
22.02.2023
Как работает маркетплейс? Простыми словами
Читать подробнее
02.02.2023
3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера и всё, что нужно о ней знать
Читать подробнее
02.02.2023
Что же такое 3PL-логистика и услуги 3PL-провайдера
Читать подробнее
23.11.2022
Как же зарабатывать на маркетплейсах?
Читать подробнее
2023