Продажи на маркетплейсах набирают популярность среди начинающих, опытных предпринимателей. Важная задача каждого продавца — правильно упаковать продукцию.
Разберемся, какие есть требования к упаковке товара на Wildbеrries и Оzon.
Упаковка для маркетплейсов: общие правила
Для Wildbеrries, Оzon, других торговых площадок товары должны быть упакованы в прочную и надежную индивидуальную упаковку, которая:
- без повреждений;
- промаркирована, имеет этикетку с информацией о том, что находится внутри;
- обеспечивает сохранность товарного вида продукции при транспортировке.
Любой товар, представленный на маркетплейсах, перемещается от поставщика к покупателю. Сначала его отправляют на склад, затем в сортировочный центр, курьерскую службу. Поэтому задача упаковки заключается не только в сохранении заказа в первозданном виде, но в ограничении доступа к нему посторонним лицам.
Требования к упаковке товара на WB
«Вайлдберриз» отличается строгими требованиями к упаковочным материалам продаваемых товаров. Если заводская коробка обеспечивает изделию надежную защиту от повреждений, прочих негативных факторов, то можно обойтись без дополнительной тары.
В противном случае, необходимо подумать о наличии доп упаковки.
Плотность упаковки подбирают в зависимости от вида содержимого. Например, для текстильной продукции плотность должна быть не ниже 25 микрон, для бутылок с различными жидкостями — не ниже 100 микрон.
Среди других требований к упаковочной таре на Wildberries выделяют:
- наличие специальных наполнителей, если размер бокса превышает размер содержимого;
- защита хрупких предметов пенопластом;
- наличие на полиэтиленовом пакете зип-застежки, на стыках коробки — скотча, стикеров.
Упаковка должна быть плотно закрыта. Содержимое внутри аккуратно сложено.
Помните, если тара имеет ненадлежащий вид, груз не примут на склад.
Важное значение имеет правильная основная маркировка, включающая сведения о:
- наименовании изделия;
- стране производства;
- юр адресе производителя или поставщика;
- габаритах, составе;
- дате изготовления, номере партии;
- гарантийном сроке.
Также маркировочная наклейка должна содержать информацию о знаке обращения товара на рынке ЕАС.
Дополнительная маркировка состоит из уникального штрихкода, бирки с артикулом изделия.
Ознакомиться с полным перечнем правил, предъявляемых к упаковочным материалам, можно на сайте после регистрации личного кабинета продавца.
Требования к упаковке товара на Оzon
Если решили продавать свою продукцию на «Озон», придерживайтесь следующей инструкции:
- вес одного изделия — не более 25 кг, для крупногабаритных предметов — не более 160 кг;
- длина одного отправления до 180 см и ширина до 80 см, для крупногабаритных заказов — длина до 250 см и ширина до 200 см;
- цвет тары любой кроме черного;
- герметичная крышка для товаров с жидкой консистенцией;
- наличие воздушно-пузырчатой пленки и стикера с пометкой «Не бросать» для хрупких изделий.
Упаковка должна быть промаркирована наклейкой, размер которой не превышает 12 см в длину, 7,5 см в ширину.
Этикетку печатают на непрозрачной матовой или полуглянцевой бумаге. Информация должна хорошо читаться.
Как и в случае с WB, на маркировочном стикере нужно отобразить сведения об изделии — наименование, производитель, номер партии, дата изготовления.
Ознакомиться с более подробными требованиями к упаковочной таре можно также на сайте маркетплейса после регистрации личного кабинета.
Как избежать ошибок?
При нарушении правил, действующих на той или иной интернет-площадке, продавец получает штраф и выплачивает дополнительные комиссии. Неправильно упакованный товар попадает в категорию неопознанных объектов и возвращается обратно поставщику. Все это — убытки для предпринимателя.
Если вы только начинаете продажи на маркетплейсе, и не обладаете должным опытом для ведения бизнеса без ошибок, оптимальным вариантом будет воспользоваться услугами 3PL Logistic в Минске.
Принцип сотрудничества следующий: вы занимаетесь поставками продукции и заполнением карточек на страницах торговой площадки, оператор берет на себя решение остальных задач.
Услуги фулфилмента для «Озон» и «Вайлдберриз» включают:
- приемку товаров;
- обеспечение должных условий хранения;
- упаковку и маркировку согласно правилам маркетплейсов;
- доставку заказов покупателям и в пункты выдачи.
Так вы избавляете себя от рутиной работы, экономите время и можете полностью сконцентрироваться на развитии бизнеса.
Фулфилмент-операторы предлагают полный или частичный аутсорсинг. Клиент имеет возможность выбрать одну услугу или несколько в зависимости от своих потребностей, бюджета.
Это отличный способ зарабатывать с продаж на маркетплейсах без финансовых потерь