Вопрос-ответ
-
Если при приемке вы обнаружите брак, что с этим товаром будет дальше?
Мы составим акт, приложим фотографии, в складской программе отразим приход по отдельному складу "Брак". Мы сразу оповестим вас об этом, перешлем все документы. Информация также будет доступна вам в личном кабинете. Дальше будем ждать от вас указаний как поступить с браком - отправить вам обратно или поставщику, утилизировать.
-
Можно воспользоваться только услугой доставки товаров без хранения?
Нет. Лучше обратиться в специализированную транспортную компанию. Мы являемся фулфилмент-компанией полного цикла и оказываем комплексные услуги по обработке товаров.
-
Вы можете упаковать товар в нашу упаковку?
Да, конечно.
-
Где находятся ваши склады?
В Минске, Витебске, Гомеле и Могилеве.
-
С какими службами доставки вы работаете? Как вы доставляете заказы?
Как правило, мы доставляем заказы собственным транспортом. Но иногда можем использовать курьерскую доставку от компаний “Автолайтэкспресс”, “Доставка 24” и др.
-
Как быстро вы доставляете заказы на склад маркетплейса?
1-2 дня.
-
На какие маркетплейсы вы можете отправить товар?
Wildberries, Ozon, Яндекс-маркет, Amazon, Allegro, Etsy и другие.
-
Вы работаете с физическими лицами?
Нет, только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
-
В каком случае ваши услуги действительно выгодны?
Если вы хотите снизить свои расходы на хранение товаров, подготовку и доставку товаров, и больше не заниматься этими процессами.
Также если:
- У вас розничный магазин, нет сайта, но вы хотите продавать свой товар на более широкую аудиторию. Мы поможем разместить продукцию на маркетплейсах и доставлять заказы клиентам.
- Аренда склада выходит дорого, полной заполненности нет, а платить за пустующие метры приходится. У нас вы платите только за ту площадь, которую занимают ваши товары.
- Ваши сотрудники не успевают оперативно обрабатывать большое количество заказов. Работая с нами, такой проблемы не будет. У нас отлажена быстрая работа с заказами любых объемов.
- Вы хотите ускорить доставку товаров, не вкладываясь в это. Мы это делаем за 1-2 дня.
-
Что такое FBO и что такое FBS, и в чем у них различия?
FBO (Fullfilment by Operator) - это схема работы, при которой всё исполнение заказа переходит на сторону маркетплейса. Они и хранят ваш товар, и отправляют клиенту по факту заказа.
FBS (Fulfillment by Seller) - это схема работы, при которой товар хранится на складе у поставщика, а упаковывается и отправляется в маркетплейс только по факту заказа.
Сравнение двух схем работы мы сделали в виде таблицы с основными важными моментами:
Характеристика
FBO (продажа со склада маркетплейса)
FBS (продажа со своего склада)
Где хранится товар?
на складе маркетплейса
на складе поставщика
Кто осуществляет логистику до клиента?
маркетплейс всё сделает самостоятельно
по факту заказа вы должны привезти товар на склад маркетплейса в отведенное время приемки
Что происходит с возвратами?
возвращаются на склад маркетплейса
переходят на склад маркетплейса на схему FBO (иногда товар можно забрать назад)
Какие действия требуются от поставщика?
осуществить поставку товара на склад маркетплейса и наблюдать за продажами
упаковать товар по факту заказа и привезти его на склад, а также регулярно обновлять информацию об остатках
С какого момента товар появляется в продаже?
с момент поставки на склад маркетплейса
с момента создания карточки и заявления ненулевых остатков
-
Какие выгоды для поставщика при отгрузках по схеме FBS?
Каждый из поставщиков сам для себя решает, по какой схеме отгружать товар. Вот несколько плюсов схемы FBS:
-
Нет заморозки денежных средств. На примере: вы поставили по схеме FBO 100 единиц товара на склад маркетплейса, но у него низкая оборачиваемость и в день покупают всего 2 единицы. Чтобы весь товар ушел, потребуется хранить его на складе 50 дней. Если бы вы использовали схему FBS, то товар был бы при вас и успешно продавался по различным каналам продаж.
-
Сниженная комиссия % на все категории товаров. Обычно комиссия для разных категорий товаров варьируется от 10% до 15%, а при работе по схеме FBS снижается до 5%! На примере: ваш товар стоит 1.000 ₽. При отгрузке со склада Wildberries вы платите 150 ₽ при комиссии 15%, а при FBS в 3 раза меньше. Умножаем, к примеру, на 100 единиц товара и получаем экономию 10.000 ₽.
-
Нет недостачи и неполной приемки товара. Вы поставили на склад Wildberries 100 единиц товара, из которых приняли (по разным причинам) только 80, а 20 единиц ушло в обезличку - вы сделали неправильную маркировку и склад не опознал ваш товар.
-
С FBS потерь товара нет – поставщик поштучно отгружает весь объем заказов ежедневно, которые поступают через личный кабинет. Но товар изначально должен быть правильно промаркирован.
-
Идеальный вариант для тестирования новых товаров и расширения товарной матрицы. У вас есть 20 артикулов и вы захотели ввести 4 новых товара на витрину маркетплейса, но не уверены, как они пойдут. При отгрузке со склада Wildberries есть размер минимальной поставки, плюс затраты на хранение, если товар окажется с низкой оборачиваемостью. При FBS это исключено. Отгружайте поштучно и изучайте спрос.
-
-
Можно ли минимизировать риски потери товара на складах Wildberries?
Да, можно принять ряд мер, которые существенно снизят или вообще сведут “на ноль” такие риски.
-
В зависимости от оборачиваемости отгружать меньшую партию товара более часто. Например, вместо отгрузки 300 единиц товара отгружать три поставки на склад Wildberries по 100 единиц каждая. Вероятность потери небольших партий три раза подряд существенно ниже, чем одной большой.
-
Если поставка предполагает большое количество артикулов, наборов, разные цвета/размеры, смело делайте дополнительную маркировку коробов с указанием соответствующей информации.
-
Не экономьте на упаковке и маркировке товаров. Много товаров попадает в обезличку по причине неправильной маркировки и упаковки, несоответствующей требованиям маркетплейса. Проверить штрихкод товара можно через приложение QR-сканер на телефоне. Хорошо упакованный товар доедет в целостности. Это всегда дополнительный аргумент для покупателя остаться довольным, оставить положительный отзыв на товар.
-
По статистике больше всего сложностей и расхождений возникает с микс поставками – в одном коробе несколько артикулов. Миксы не любят приемщики Wildberries. По возможности отгружайте моно короба, моно паллеты.
-
Попробуйте отгрузки со склада Поставщика (FBS). При FBS вы отгружаете ровно то количество товара, какое покупатели заказали на сайте. Нет необходимости отгружать в прок, работа ведется с колес. При FBS товар не ложится на склад Wildberries. Все принимается по количеству, в течение нескольких часов после приемки товар отгружается в пункты выдача заказов.
-
-
Вы обрабатываете возвраты от клиентов?
При поступлении возврата от клиента мы тщательно проверяем товар на наличие повреждений, его комплектность и в кратчайшие сроки возвращаем товар на складские остатки.
-
Как вы комплектуете заказы?
Процесс сбора товаров в заказ происходит с применением ТСД (терминала сбора данных) поштучно. Это позволяет собирать товары со складских полок максимально быстро и точно.
-
Работаете ли вы с хрупким товаром?
Да. Мы умеем работать с разными категориями товара. Вам не стоит волноваться. Если товар будет испорчен нами, мы возместим его полную стоимость.
-
Для чего нужна Маркировка Честный ЗНАК?
Эта маркировка действует на территории России. Она введена для противодействия обороту некачественной продукции и является обязательной для многих товаров. Сейчас это - товары легкой промышленности, шубы, обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотокамеры, табак, лекарства и молочная продукция.
С 2024 года маркировка “Честный Знак” будет обязательной для всех категорий товаров.
Каждый товар вносится в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесен двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.
Продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафами и подлежит конфискации.
-
Что такое фулфилмент?
Фулфилмент (от англ. fulfillment «выполнение, исполнение») — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента его получения. Данный термин используется без перевода. Услуга фулфилмента наиболее востребована интернет-магазинами и продавцами маркетплейсов.
-
Какие услуги мы оказываем?
- хранение товаров;
- забор товаров у производителя;
- проверка целостности и качества продукции;
- упаковка и маркировка заказа по установленным требованиям;
- комплектация и формирование заказов;
- доставка грузов на склады и в пункты приема маркетплейсов;
Фулфилмент компаниям можно передать как часть действий, так и весь рабочий процесс. -
Какой упаковочный материал вы используете?
Мы используем стандартную упаковку (гофрокартон, мягкую упаковку, пакеты), а также брендированную упаковку клиентов.
-
Что такое маркировка товара?
Маркировка (от англ. mark — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.